Решение №1390/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-6740/2023 Стройдетальсервис 2 от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заявитель:

ООО «Стройдетальсервис 2»


ул. Лавриненко, 3Б, г. Армавир, 352903

sdservis2@mail.ru


Заказчик:

АО «Газпром газораспределение

Краснодар»


ул. Строителей, д. 23, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350051

ggk@gazpromgk.ru,

Z.Ozrokova@gazpromgk.ru


Оператор электронной площадка:

ООО «ЭТП ГПБ»


ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал,

помещение I, ком. 25, г. Москва, 117342

regulator@etpgpb.ru, info@etpgpb.ru


РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6740/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


15 января 2024 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее - комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Кошелева И.А. – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

Королева Д.В. - начальник отдела контроля органов власти Управления;

Кириченко Т.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя АО «Газпром газораспределения Краснодар» по доверенности - Сапрыкиной Екатерины Сергеевны (доверенность № 26-07/2023/200 от 17.04.2023) и слушателя
от ООО «Стройдетальсервис 2»,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей
ООО «ЭТП ГПБ»,


рассмотрев жалобу ООО «Стройдетальсервис 2» (исх. 328 от 25.12.2023, вх. № 48123-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах (извещение № 32313054845 от 06.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стройдетальсервис 2» (исх. 328 от 25.12.2023, вх. 48123-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах (извещение №32313054845 от 06.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 15 января 2024 года в 11 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчиком при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах допущены следующие нарушения:

- согласно доводу № 1 заказчиком не приняты к рассмотрению документы, приложенные в составе заявки участником ООО «Стройдетальсервис 2»;

- согласно доводу № 2 заказчиком вынесен протокол подведения итогов, в котором отсутствует обоснование суммы баллов, начисленных заявке ООО «Стройдетальсервис 2».

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

06.12.2023 заказчиком на сайте электронной площадки https://etp.gpb.ru/ опубликовано извещение № 391-18/2023, а также на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32313054845 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах.

Согласно информационной карте закрытых маркетинговых исследований (Раздел 4 Документации о закрытых маркетинговых исследованиях):

- начало срока подачи заявок: с момента публикации Извещения и Документации о закрытых маркетинговых исследованиях;

- окончание срока подачи заявок: 14.12.2023 11:59 (мск);

- место и дата рассмотрения предложений участников: 350051, г. Краснодар, ул. Строителей, д. 23 18.12.2023;

- начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки): 90 000 000,00 рублей (в т.ч. НДС), 75 000 000,00 рублей (без НДС).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар», утвержденное решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Краснодар» (Протокол №34 от 11.05.2023 г.) (далее - Положение о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 3.1. статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1.2.37. Положения о закупке маркетинговые исследования - способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Исходя из положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупочной деятельности не должно противоречить Закону о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.10.2019 по делу № А40-289522/18, Постановление Одиннадцатого ААС от 11.10.2019 по делу № А65-15600/2019).

Таким образом, само наличие пункта 1.2.37. Положения о закупке, согласно которому маркетинговые исследования - это способ неконкурентной закупки не свидетельствует о неконкурентности проводимой закупки, поскольку извещение доступно неограниченному кругу лиц, обеспечена конкуренция между участниками, описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о конкурентном способе проведения настоящей закупки, а именно закрытых маркетинговых исследований.

1. Комиссией при рассмотрении довода жалобы № 1 установлено следующее.

Согласно пункту 2.9.3. Документации о закрытых маркетинговых исследованиях анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях». (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 2.5.1. Документации претендент должен подготовить Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, которая состоит из:

- письма о подаче Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (раздел 3.1);

- коммерческого предложения (раздел 3.2);

- технического предложения (раздел 3.3);

- документов, подтверждающих квалификацию, правоспособность и дееспособность Участника (раздел 3.5);

- документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) (раздел 3.6).

Согласно пункту 14.9.2 Положения о закупках организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на:

соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг);

наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);

наличие согласия участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);

наличие обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях, если в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) установлено данное требование;

не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в маркетинговых исследованиях, над начальной (максимальной) ценой предмета маркетинговых исследований (договора), установленной Заказчиком, Организатором.

Комиссией установлено, что на участие в маркетинговых исследованиях на выполнение строительно-монтажных работ в Новокубанском и Курганинском районах
391-18/2023 подано три заявки, заявке ООО «Стройдетальсервис 2» присвоен №2.

Итоговый протокол № 32313054845, 391-18/2023, размещенный на электронной площадки ЭТП ГПБ 18.12.2023 содержал следующую сводную балльную таблицу с результатами:


Согласно Методике, сравнительная оценка заявок участников производится по следующим критериям:

Наименование критерия

Вес критерия (Т)

Стоимостной

6

Нестоимостной

4


При этом, критерии делятся на следующие подкритерии:

1. Стоимостной критерий

п/п

Критерий оценки

Весомость

1.

Уровень цены за единицу работ (без НДС)

1

2. Нестоимостной критерий

п/п

Подкритерий оценки

Весомость

1.

Наличие кадровых ресурсов

0,3

2.

Наличие обособленных подразделений организации и (или) нахождение Участника на территории Краснодарского края

0,2

3.

Наличие материально-технических ресурсов

0,3

4.

Технология и стандарты выполнения работ (оказания услуг)

0,04

5.

Организационная структура, методы и средства

0,04

6.

Управление рисками в процессе выполнения работ (оказания услуг)

0,04

7.

Управление качеством в процессе выполнения работ (оказания услуг)

0,04

8.

Управление текущим портфелем заказов (обязательств) по поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)

0,04


Для данных закрытых маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливался в баллах равных 100 или в процентах - равных 100%.

Так, для того, чтобы набрать балл по нестоимостному подкритерию
«Наличие кадровых ресурсов», согласно Методике участник должен в Справке о кадровых ресурсах (Форма 4) предоставить информацию о наличии у него кадровых ресурсов (специалистов (работников)), обладающих квалификацией и опытом, необходимых и достаточных для выполнения работ по предмету закупки, равно или более:

- Сварщики - 6 чел.;

- ИТР (инженерно-технический руководящий состав) - 3 чел.;

- специалист, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства (согласно п. 6 ст. 55.5 Градостроительного
кодекса) - 2 чел.

При наличии таких кадровых ресурсов, участнику присваивалась оценка 10 баллов (В1 = 10), а в случае, если количество кадровых ресурсов (специалистов, работников) Участника определенного вида менее указанного выше, Заявке Участника присваивалось 0 баллов (В1 = 0).

Заявитель жалобы в Справке о кадровых ресурсах (Форма 4) предоставил информацию о имеющихся у него следующих кадровых ресурсах:

- Сварщики - 2 чел.;

- ИТР (инженерно-технический руководящий состав) - 3 чел.;

- специалист, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства (согласно п. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса) - 0 чел.

Таким образом, Заявитель жалобы не обладал достаточным количеством кадровых ресурсов и по данному подкритерию ему обоснованно присвоена оценка «0 баллов».

Далее, для того, чтобы набрать балл по нестоимостному подкритерию «Наличие материально-технических ресурсов», согласно Методике участник должен был в Справке о материально-технических ресурсах (Форма 5) предоставить информацию о наличии у него материально-технических ресурсов (машины, механизмы, оборудование, инвентарь и т.д.), необходимых и достаточных для выполнения работ по предмету закупки, равно или более:

- Экскаватор - 1 шт.;

- Грузовой автотранспорт - 1 шт.;

- Сварочный агрегат - 2 шт.;

- Установка для сварки полиэтиленовых труб - 1 шт.

При наличии таких материально-технических ресурсов, участнику присваивалась оценка 10 баллов (B3 = 10), а в случае, если количество материально-технических ресурсов (оборудование, инвентарь, программное обеспечение и т.д.) Участника определенного вида менее указанного выше Заявке Участника присваивалось 0 баллов (B3 = 0).

Заявитель жалобы в Справке о материально-технических ресурсах (Форма 5) предоставил информацию о имеющихся у него следующих материально-технических ресурсах:

- Экскаватор - 1 шт.;

- Грузовой автотранспорт - 2 шт.;

- Сварочный агрегат - 0 шт.;

- Установка для сварки полиэтиленовых труб - 0 шт.

Таким образом, Заявитель жалобы не обладал достаточным количеством материально-технических ресурсов и по данному подкритерию ему обоснованно присвоена оценка «О баллов».

Подкритерии «Технология и стандарты выполнения работ (оказания услуг)», «Организационная структура, методы и средства», «Управление рисками в процессе выполнения работ (оказания услуг)», «Управление качеством в процессе выполнения работ (оказания услуг)», «Управление текущим портфелем заказов (обязательств) по поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)» оценивались на основании предоставляемого участниками Технического предложения (Форма 1.2) и для того, чтобы набрать баллы по данным подкритериям, согласно требованиям к содержанию текстовой части Технического предложения, участникам необходимо было в данной форме предоставить предложения по выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом закупки, в произвольной форме в виде простого описания, включая:

- технология и стандарты выполнения работ (оказания услуг)

- организационная структура, методы и средства управления выполнением работ (оказанием услуг); - управление рисками в процессе выполнения работ (оказания услуг);

- управление качеством в процессе выполнения работ (оказания услуг);

-управление текущим портфелем заказов (обязательств) по поставке товара (выполнении работ, оказании услуг) аналогичным предмету закупки (определение аналогичного товара (работы, услуги приведено в п. 4.1.6 Информационной карты)).

Представленная в Техническом предложении информация, указанная в соответствующем разделе, должна была подтверждаться прилагаемыми к Заявке Участника копиями действующих внутренних документов (стандарты, положения, регламенты, инструкции, политики, руководства, уставы, правила) Участника, свидетельствующих о том, что представленные предложения будут применены Участником в процессе выполнения работ (оказания услуг) по предмету закупки.

В случае отсутствия или не полноты (представленная информация не раскрывает предложение Участника по соответствующему разделу подкритерия оценки в Техническом предложении) Участнику присваивалась оценка «0 баллов».

В Техническом предложении (Форма 1.2) Заявитель жалобы не раскрыл ни один из требуемых разделов и не предоставил подтверждающие внутренние документы, свидетельствующими о том, что представленные предложения будут применены в процессе выполнения работ и по каждому указанному подкритерию Заявителю жалобы была обоснованно присвоена оценка «0 баллов».

Заявителю жалобы была присвоена оценка «10 баллов» только по подкритерию «Наличие обособленных подразделений организации и (или) нахождение Участника на территории Краснодарского края», так как, согласно предоставленной в составе заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц, Заявитель жалобы зарегистрирован на территории Краснодарского края.

Согласно Методике, итоговый результат по подкритериям рассчитывается по формуле S = A x В, где S - это итоговый результат, А - весомость подкритерия, В - значение показателя (баллы).

Таким образом, итоговый результат (S) по подкритерию «Наличие обособленных подразделений организации и (или) нахождение Участника на территории Краснодарского края» составил 2 балла.

Балльная оценка по стоимостному и нестоимостному критериям складывалась по формуле V = T x S, где V - это балльная оценка с учетом веса критерия, S - балльная оценка, а Т - вес критерия.

Так как Заявителю жалобы засчитан только балл по подкритерию «Наличие обособленных подразделений организации и (или) нахождение Участника на территории Краснодарского края», то расчет по нестоимостному критерию Заявителя произведен по формуле V = 4 х 2 и итоговый показатель составил 8 баллов.

Итоговая оценка Заявки Участника составила:

Идентификационный номер Участника

Оценка стоимостного критерия (значение в баллах)

Оценка не стоимостного критерия (оценка в баллах)

Итоговая оценка (значение в баллах)

Участник № 2

57,005

8,00

65,01


Исходя из вышеизложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении и оценке заявки ООО «Стройдетальсервис 2» комиссией заказчика учтены все приложенные к заявке документы.

Довод заявителя необоснован.

2. Комиссией при рассмотрении довода жалобы № 2 установлено следующее.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Аналогичное положение указано в пункте 1.1.3 Положения о закупках.

Таким образом, отсутствие в итоговом протоколе указания решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок является нарушением пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

На основании изложенного настоящий довод является обоснованным.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В данном случае, жалоба ООО «Стройдетальсервис 2» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что по результатам проведения закрытых маркетинговых исследований с победителем заключен договор. В этой связи принято решение предписание не выдавать.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройдетальсервис 2» (исх. № 328 от 25.12.2023, вх. № 48123-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах (извещение № 32313054845 от 06.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику - АО «Газпром газораспределение Краснодар» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.



Председатель комиссии И.А. Кошелева






Члены комиссии Д.В. Королева






Т.А. Кириченко




2024-1508


Связанные организации

ООО "Стройдетальсервис 2"
ИНН 2357007125, ОГРН 1092357000141
АО "Газпром газораспределение Краснодар"
ИНН 2308021656, ОГРН 1022301189790
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118