Решение №1390/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-6740/2023 Стройдетальсервис 2 от 19 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель: ООО «Стройдетальсервис 2»
ул. Лавриненко, 3Б, г. Армавир, 352903 sdservis2@mail.ru
Заказчик: АО «Газпром газораспределение Краснодар»
ул. Строителей, д. 23, г. Краснодар, Краснодарский край, 350051 ggk@gazpromgk.ru, Z.Ozrokova@gazpromgk.ru
Оператор электронной площадка: ООО «ЭТП ГПБ»
ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал, помещение I, ком. 25, г. Москва, 117342 regulator@etpgpb.ru, info@etpgpb.ru |
РЕШЕНИЕ
по
делу № 023/07/3-6740/2023 по результатам
рассмотрения жалобы
на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения
договоров
15 января 2024 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее - комиссия) в составе:
председатель комиссии:
Кошелева И.А. – заместитель руководителя Управления;
члены комиссии:
Королева Д.В. - начальник отдела контроля органов власти Управления;
Кириченко Т.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,
с
участием
посредством
видеоконференцсвязи представителя
АО «Газпром газораспределения Краснодар»
по доверенности - Сапрыкиной Екатерины
Сергеевны (доверенность № 26-07/2023/200 от
17.04.2023) и слушателя
от ООО «Стройдетальсервис
2»,
в
отсутствии надлежащим образом уведомленных
представителей
ООО «ЭТП ГПБ»,
рассмотрев жалобу ООО «Стройдетальсервис 2» (исх. № 328 от 25.12.2023, вх. № 48123-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах (извещение № 32313054845 от 06.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стройдетальсервис 2» (исх. 328 от 25.12.2023, вх. 48123-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах (извещение №32313054845 от 06.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 января 2024 года в 11 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.
Согласно доводам жалобы заказчиком при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах допущены следующие нарушения:
- согласно доводу № 1 заказчиком не приняты к рассмотрению документы, приложенные в составе заявки участником ООО «Стройдетальсервис 2»;
- согласно доводу № 2 заказчиком вынесен протокол подведения итогов, в котором отсутствует обоснование суммы баллов, начисленных заявке ООО «Стройдетальсервис 2».
Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В
соответствии с частью 1 статьи 18.1
Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о
защите конкуренции) антимонопольный
орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица,
организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или
аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является
обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
признаны несостоявшимися, а также при
организации и проведении закупок в
соответствии с Федеральным законом от
18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических
лиц», за исключением жалоб, рассмотрение
которых предусмотрено законодательством
Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
06.12.2023 заказчиком на сайте электронной площадки https://etp.gpb.ru/ опубликовано извещение № 391-18/2023, а также на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32313054845 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах.
Согласно информационной карте закрытых маркетинговых исследований (Раздел 4 Документации о закрытых маркетинговых исследованиях):
- начало срока подачи заявок: с момента публикации Извещения и Документации о закрытых маркетинговых исследованиях;
- окончание срока подачи заявок: 14.12.2023 11:59 (мск);
- место и дата рассмотрения предложений участников: 350051, г. Краснодар, ул. Строителей, д. 23 18.12.2023;
- начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки): 90 000 000,00 рублей (в т.ч. НДС), 75 000 000,00 рублей (без НДС).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар», утвержденное решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Краснодар» (Протокол №34 от 11.05.2023 г.) (далее - Положение о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 3.1. статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1.2.37. Положения о закупке маркетинговые исследования - способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.
Исходя из положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупочной деятельности не должно противоречить Закону о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.10.2019 по делу № А40-289522/18, Постановление Одиннадцатого ААС от 11.10.2019 по делу № А65-15600/2019).
Таким образом, само наличие пункта 1.2.37. Положения о закупке, согласно которому маркетинговые исследования - это способ неконкурентной закупки не свидетельствует о неконкурентности проводимой закупки, поскольку извещение доступно неограниченному кругу лиц, обеспечена конкуренция между участниками, описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о конкурентном способе проведения настоящей закупки, а именно закрытых маркетинговых исследований.
1. Комиссией при рассмотрении довода жалобы № 1 установлено следующее.
Согласно пункту 2.9.3. Документации о закрытых маркетинговых исследованиях анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях». (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 2.5.1. Документации претендент должен подготовить Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, которая состоит из:
- письма о подаче Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (раздел 3.1);
- коммерческого предложения (раздел 3.2);
- технического предложения (раздел 3.3);
- документов, подтверждающих квалификацию, правоспособность и дееспособность Участника (раздел 3.5);
- документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) (раздел 3.6).
Согласно пункту 14.9.2 Положения о закупках организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на:
соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг);
наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);
наличие согласия участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);
наличие обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях, если в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) установлено данное требование;
не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в маркетинговых исследованиях, над начальной (максимальной) ценой предмета маркетинговых исследований (договора), установленной Заказчиком, Организатором.
Комиссией
установлено, что на участие в маркетинговых
исследованиях на выполнение
строительно-монтажных работ в Новокубанском
и Курганинском районах
№ 391-18/2023
подано три заявки, заявке ООО
«Стройдетальсервис 2» присвоен №2.
Итоговый протокол № 32313054845, 391-18/2023, размещенный на электронной площадки ЭТП ГПБ 18.12.2023 содержал следующую сводную балльную таблицу с результатами:
Согласно Методике, сравнительная оценка заявок участников производится по следующим критериям:
Наименование критерия |
Вес критерия (Т) |
Стоимостной |
6 |
Нестоимостной |
4 |
При этом, критерии делятся на следующие подкритерии:
1. Стоимостной критерий
№ п/п |
Критерий оценки |
Весомость |
1. |
Уровень цены за единицу работ (без НДС) |
1 |
2. Нестоимостной критерий
№ п/п |
Подкритерий оценки |
Весомость |
1. |
Наличие кадровых ресурсов |
0,3 |
2. |
Наличие обособленных подразделений организации и (или) нахождение Участника на территории Краснодарского края |
0,2 |
3. |
Наличие материально-технических ресурсов |
0,3 |
4. |
Технология и стандарты выполнения работ (оказания услуг) |
0,04 |
5. |
Организационная структура, методы и средства |
0,04 |
6. |
Управление рисками в процессе выполнения работ (оказания услуг) |
0,04 |
7. |
Управление качеством в процессе выполнения работ (оказания услуг) |
0,04 |
8. |
Управление текущим портфелем заказов (обязательств) по поставке товара (выполнении работ, оказании услуг) |
0,04 |
Для данных закрытых маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливался в баллах равных 100 или в процентах - равных 100%.
Так,
для того, чтобы набрать балл по
нестоимостному подкритерию
«Наличие
кадровых ресурсов», согласно Методике
участник должен в Справке о кадровых
ресурсах (Форма 4) предоставить информацию
о наличии у него кадровых ресурсов
(специалистов (работников)), обладающих
квалификацией и опытом, необходимых и
достаточных для выполнения работ по
предмету закупки, равно или более:
- Сварщики - 6 чел.;
- ИТР (инженерно-технический руководящий состав) - 3 чел.;
-
специалист, сведения о котором включены
в национальный реестр специалистов в
области строительства (согласно п. 6 ст.
55.5 Градостроительного
кодекса) - 2
чел.
При наличии таких кадровых ресурсов, участнику присваивалась оценка 10 баллов (В1 = 10), а в случае, если количество кадровых ресурсов (специалистов, работников) Участника определенного вида менее указанного выше, Заявке Участника присваивалось 0 баллов (В1 = 0).
Заявитель жалобы в Справке о кадровых ресурсах (Форма 4) предоставил информацию о имеющихся у него следующих кадровых ресурсах:
- Сварщики - 2 чел.;
- ИТР (инженерно-технический руководящий состав) - 3 чел.;
- специалист, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства (согласно п. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса) - 0 чел.
Таким образом, Заявитель жалобы не обладал достаточным количеством кадровых ресурсов и по данному подкритерию ему обоснованно присвоена оценка «0 баллов».
Далее, для того, чтобы набрать балл по нестоимостному подкритерию «Наличие материально-технических ресурсов», согласно Методике участник должен был в Справке о материально-технических ресурсах (Форма 5) предоставить информацию о наличии у него материально-технических ресурсов (машины, механизмы, оборудование, инвентарь и т.д.), необходимых и достаточных для выполнения работ по предмету закупки, равно или более:
- Экскаватор - 1 шт.;
- Грузовой автотранспорт - 1 шт.;
- Сварочный агрегат - 2 шт.;
- Установка для сварки полиэтиленовых труб - 1 шт.
При наличии таких материально-технических ресурсов, участнику присваивалась оценка 10 баллов (B3 = 10), а в случае, если количество материально-технических ресурсов (оборудование, инвентарь, программное обеспечение и т.д.) Участника определенного вида менее указанного выше Заявке Участника присваивалось 0 баллов (B3 = 0).
Заявитель жалобы в Справке о материально-технических ресурсах (Форма 5) предоставил информацию о имеющихся у него следующих материально-технических ресурсах:
- Экскаватор - 1 шт.;
- Грузовой автотранспорт - 2 шт.;
- Сварочный агрегат - 0 шт.;
- Установка для сварки полиэтиленовых труб - 0 шт.
Таким образом, Заявитель жалобы не обладал достаточным количеством материально-технических ресурсов и по данному подкритерию ему обоснованно присвоена оценка «О баллов».
Подкритерии «Технология и стандарты выполнения работ (оказания услуг)», «Организационная структура, методы и средства», «Управление рисками в процессе выполнения работ (оказания услуг)», «Управление качеством в процессе выполнения работ (оказания услуг)», «Управление текущим портфелем заказов (обязательств) по поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)» оценивались на основании предоставляемого участниками Технического предложения (Форма 1.2) и для того, чтобы набрать баллы по данным подкритериям, согласно требованиям к содержанию текстовой части Технического предложения, участникам необходимо было в данной форме предоставить предложения по выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом закупки, в произвольной форме в виде простого описания, включая:
- технология и стандарты выполнения работ (оказания услуг)
- организационная структура, методы и средства управления выполнением работ (оказанием услуг); - управление рисками в процессе выполнения работ (оказания услуг);
- управление качеством в процессе выполнения работ (оказания услуг);
-управление текущим портфелем заказов (обязательств) по поставке товара (выполнении работ, оказании услуг) аналогичным предмету закупки (определение аналогичного товара (работы, услуги приведено в п. 4.1.6 Информационной карты)).
Представленная в Техническом предложении информация, указанная в соответствующем разделе, должна была подтверждаться прилагаемыми к Заявке Участника копиями действующих внутренних документов (стандарты, положения, регламенты, инструкции, политики, руководства, уставы, правила) Участника, свидетельствующих о том, что представленные предложения будут применены Участником в процессе выполнения работ (оказания услуг) по предмету закупки.
В случае отсутствия или не полноты (представленная информация не раскрывает предложение Участника по соответствующему разделу подкритерия оценки в Техническом предложении) Участнику присваивалась оценка «0 баллов».
В Техническом предложении (Форма 1.2) Заявитель жалобы не раскрыл ни один из требуемых разделов и не предоставил подтверждающие внутренние документы, свидетельствующими о том, что представленные предложения будут применены в процессе выполнения работ и по каждому указанному подкритерию Заявителю жалобы была обоснованно присвоена оценка «0 баллов».
Заявителю жалобы была присвоена оценка «10 баллов» только по подкритерию «Наличие обособленных подразделений организации и (или) нахождение Участника на территории Краснодарского края», так как, согласно предоставленной в составе заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц, Заявитель жалобы зарегистрирован на территории Краснодарского края.
Согласно Методике, итоговый результат по подкритериям рассчитывается по формуле S = A x В, где S - это итоговый результат, А - весомость подкритерия, В - значение показателя (баллы).
Таким образом, итоговый результат (S) по подкритерию «Наличие обособленных подразделений организации и (или) нахождение Участника на территории Краснодарского края» составил 2 балла.
Балльная оценка по стоимостному и нестоимостному критериям складывалась по формуле V = T x S, где V - это балльная оценка с учетом веса критерия, S - балльная оценка, а Т - вес критерия.
Так как Заявителю жалобы засчитан только балл по подкритерию «Наличие обособленных подразделений организации и (или) нахождение Участника на территории Краснодарского края», то расчет по нестоимостному критерию Заявителя произведен по формуле V = 4 х 2 и итоговый показатель составил 8 баллов.
Итоговая оценка Заявки Участника составила:
Идентификационный номер Участника |
Оценка стоимостного критерия (значение в баллах) |
Оценка не стоимостного критерия (оценка в баллах) |
Итоговая оценка (значение в баллах) |
Участник № 2 |
57,005 |
8,00 |
65,01 |
Исходя из вышеизложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении и оценке заявки ООО «Стройдетальсервис 2» комиссией заказчика учтены все приложенные к заявке документы.
Довод заявителя необоснован.
2. Комиссией при рассмотрении довода жалобы № 2 установлено следующее.
В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Аналогичное положение указано в пункте 1.1.3 Положения о закупках.
Таким образом, отсутствие в итоговом протоколе указания решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок является нарушением пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
На основании изложенного настоящий довод является обоснованным.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В данном случае, жалоба ООО «Стройдетальсервис 2» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что по результатам проведения закрытых маркетинговых исследований с победителем заключен договор. В этой связи принято решение предписание не выдавать.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройдетальсервис 2» (исх. № 328 от 25.12.2023, вх. № 48123-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ в Отрадненском и Успенком районах (извещение № 32313054845 от 06.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Заказчику - АО «Газпром газораспределение Краснодар» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.
Председатель комиссии И.А. Кошелева
Члены комиссии Д.В. Королева
Т.А. Кириченко
2024-1508