Решение №023/06/95-229/2020 . от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Р Е Ш Е Н И Е

№ РНП – 23-31/2020

по делу №023/06/95-229/2020

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

17 января 2020 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителей МБОУ «СОШ №15» (по доверенности) в присутствии представителей ООО «Кубань Строй Комфорт»  (доверенности в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные МБОУ «СОШ №15» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кубань Строй Комфорт» по результатам проведения электронного аукциона: «Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности» (извещение: № 0818300021919000077).      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ «СОШ №15» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кубань Строй Комфорт» по результатам проведения электронного аукциона: «Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности» (извещение: № 0818300021919000077).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.07.2019 года, заявка ООО «Кубань Строй Комфорт»  признана соответствующей документации электронного аукциона, Закону о контрактной системе.

05 августа 2019 года между МБОУ «СОШ №15» и ООО «Кубань Строй Комфорт» заключен контракт №08183000219190000770001  на сумму 24 558 435,50 рублей.

21 ноября 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-  наименование юридического лица: ООО «Кубань Строй Комфорт»;

-  адрес:;

ИНН: , КПП:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБОУ «СОШ №15» проводился электронный аукцион  на  проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (извещение: № 0818300021919000077).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.07.2019 года, заявка ООО «Кубань Строй Комфорт»  признана соответствующей документации электронного аукциона, Закону о контрактной системе.

05 августа 2019 года между МБОУ «СОШ №15» и ООО «Кубань Строй Комфорт» заключен контракт №08183000219190000770001  на сумму 24 558 435,50 рублей.

В заявлении о включении ООО «Кубань Строй Комфорт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указано следующее:

По условиям Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» в соответствии с требованиями настоящего контракта, сметной документации, Технического задания, Градостроительного кодекса РФ, технических регламентов, проектной документации строительных норм и правил и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (пункт 1.1 Контракта).

Пунктом 2.4.7 Контракта предусмотрено, что Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить организацию и выполнение Работ в объемах и в сроки, предусмотренные в контракте, в соответствии с требованиями сметной документации, технического задания, Градостроительного кодекса РФ, технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Срок выполнения работ согласно пункту 4.1 Контракта - в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения контракта, начало работ - с момента заключения контракта. По условиям Контракта начало выполнения работ -5 августа 2019 года, окончание работ - 5 ноября 2019 года.

12 ноября 2019 года между Заказчиком и Подрядчиком было заключено Дополнительное соглашение к контракту № 0818300219190000770001 Капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 15» от 5 августа 2019 года, в котором Стороны согласовали внести в пункт 4.1 Контракта следующие изменения: «Начало работ - с момента заключения контракта. Срок выполнения работ - до 25 декабря 2019 года».

Согласно 2.1 Дополнительного соглашения от 12 ноября 2019 года - настоящее дополнительное соглашение распространяет свое действие с 1 ноября 2019 года и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по контракту не позднее 27 декабря 2019 года.

Однако Подрядчиком были выполнены Работы на Объекте не в полном объеме, что подтверждается Актами о приемке выполненных работ (прилагаются). Заказчик оплатил Подрядчику фактически выполненные Работы на Объекте, что подтверждается платежными поручениями.

В пункте 3.1 Контракта Стороны согласовали стоимость работ, выполняемых Подрядчиком, которая составляет 24 558 435 рублей 50 копеек (двадцать четыре миллиона пятьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста тридцать пять рублей 50 копеек). НДС не предусмотрен.

Дополнительным соглашением № 1от 18 сентября 2019 года к контракту от № 0818300219190000770001 Капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 15» Стороны согласовали следующие изменения:

«Увеличить предусмотренный контрактом объем работ не более чем на 10%, согласно локально-сметным расчетам (приложение № 1 к настоящему дополнительному соглашению), изложив пункт 3.1 муниципального контракта в новой редакции:

«3.1. Цена настоящего контракта (стоимость работ) составляет 26 513 103 рублей 87 копеек (двадцать шесть миллионов пятьсот тринадцать тысяч сто три рубля 87 копеек). НДС не предусмотрен.» (пункт 1 Дополнительного соглашения от 18 сентября 2019 года ).

Заказчиком в адрес Подрядчика были неоднократно, в том числе до заключения Дополнительного соглашения от 12 ноября 2019 года, в котором стороны согласовали сроки выполнения работ, направлены требования, претензии, уведомления в кратчайшие сроки организовать выполнение взятых на себя обязательств по капитальному ремонту Объекта, предусмотренных Контрактом. Однако работы на Объекте в полном объеме выполнены не были.

В связи с тем, что Подрядчиком работы на Объекте были выполнены в неполном объеме и срок выполнения работ по Контракту истек, текущее состояние Объекта очевидно свидетельствует о том, Объект не будет передан Заказчику в срок.

21 ноября 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено стороне заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а так же размещено в ЕИС.

Согласно пояснениям представителей общества, 28.08.19 письмом №21 Подрядчик уведомляет Заказчика о недостатках проектно-сметной документации (далее - ПСД), а также информирует Заказчика о критическом состоянии перекрытия второго этажа (по данному вопросу был дан ответ только 11.11.19 письмом №139-9452/19-17.

Согласно п. 2.4.3 Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

-возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;

-иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность ее завершить в срок.

Согласно 4.1 ст. 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

-непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

-возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

-иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу положений ч. 1 718 ГК РФ Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

Согласно ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

06 сентября 2019 письмом №293 Заказчик дает пояснения по недостаткам указанным Подрядчиком, вместе с тем, игнорирует уведомление об аварийности небольшой части объекта.

В связи с отсутствием действий от Заказчика по приведению ПСД в соответствие выполняемым работам Подрядчик приостанавливает выполнение работ по Контракту письмом №26 от 17.09.19. Вместе с тем, Подрядчик продолжает производить работы, которые не затрагиваются дефектной ПСД.

18 сентября 2019 стороны согласовывают изменение ПСД и некоторых видов работ надлежащим путем заключения дополнительного соглашения №1 к Контракту. Суммарно изменение работ приблизительно составило 78% от изначальных работ, предусмотренных первичной проектно-сметной документацией.

01 ноября 2019, письмом №33, Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости продления сроков проведения работ, в связи с длительным согласованием Заказчиком изменений в ПСД и наличия помещений, в которых выполнение работ не возможно на данный момент.

В ранее упомянутом письме №139-9452/19-1-17 от 11.11.19 Глава муниципального образования Тбилисского района Е.Г Ильин просит рассмотреть выполнение дополнительных работ, в рамках заключенного Контракта, а именно устройство монолитного перекрытия, которое по заключению специалистов находилось в аварийном состоянии, в связи с невозможностью достижения результата работ no Контракту без выполнения таковых.

Письмом №41 от 14.11.19 Подрядчик отказывается от выполнения указанных выше работ, т.к. данный вид работ не может быть выполнен в рамках капитального ремонта. Устройство монолитного перекрытия второго этажа затрагивает несущие конструкции и относится к реконструкции а проектное решение на такой вид работ должно пройти государственную экспертизу.

Несмотря на указанные обстоятельства Подрядчик предложил, указанным выше письмом, закончить работы в помещениях, находящихся в аварийном блоке, в случае предоставления доступа к последнему. Доступ к помещениям был предоставлен после проведения работ, от которых отказался Подрядчик, сторонней организацией. Работы были закончены 23.12.19, после чего Подрядчик возобновил работу по помещениям в аварийном крыле.

В ответ на данное письмо 18.11.19 Заказчик просит Подрядчика подписать соглашение о расторжении Контракта. Соглашение направлено Подрядчику подписанное Заказчиком.

Подрядчик отказался от подписания соглашения, в связи с тем, что к моменту подписания был выполнен существенный объем работ и закуплен весь необходимый материал для завершения работ.

Далее Подрядчик письмом №№ 49, 50 уведомляет о необходимости корректировки ПСД на пожарную сигнализацию и сети связи.

Письмом №426 от 04.12.19 Заказчик отказывается вести дальнейшее взаимодействие с Подрядчиком, сославшись на принятие решения о расторжении Контракта.

Письмом №434 от 06.12.19 Заказчик просит отказаться от выполнения части

работ.

Письмом №435 от 09.12.2019г. Заказчик отменяет ранее высказанную позицию в письме №426, в части отказа в согласовании корректировки ПСД на выполнении работ по «Автоматизации противопожарных систем» и просит Подрядчика внести изменения в проектно-сметную документацию самостоятельно и выполнить данный вид работ.

По состоянию на 30.12.2019г. Подрядчиком выполнено максимально возможное количество работ, кроме работ которые невозможно было выполнить по не зависящим от Подрядчика причинам.

Так, в настоящее время, Заказчиком подписан акт стоимости работ на сумму 19 659 414 рублей 08 копеек.

Вместе с тем, Подрядчиком выполнено работ на значительно большую сумму, но Заказчик отказывается принять работы и подписать часть актов, сославшись на завышенную стоимость работ. Дословно в письме №108 от 20.12.19 Заказчик просит внести изменения в направленные акты включить «реально обоснованную стоимость светильников», на что Подрядчик дал соответствующее пояснение письмом № 52 от 23.12.19.

Так, проектно-сметная документация прошла экспертизу цены на предмет проверки достоверности сметной стоимости работ и имеет положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» № 23-1-0465-19 от 05.03.2019г. Проектно-сметная документация была утверждена Заказчиком и выставлена на аукцион. Вопрос установления цены Контракта решается до размещения аукциона, а в процессе исполнения Контракта Заказчик не вправе занижать цену Контракта, кроме случаев соразмерного уменьшения количества работ.

В силу положений ст. 424 ГК РФ Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Так, требование об уменьшении цены Контракта не обосновано, а возникшее несоответствие произошло по вине проектировщика.

Подрядчик не отвечает по обязательствам проектировщика, а при заключении Контракта рассчитывал на прибыль, так как целью деятельности коммерческих субъектов права является извлечение прибыли. Подрядчик вправе не ограничивать свои права.

Так, Заказчиком не оплачены работы на сумму 2 152 798 рублей 87 копеек.

Как указывает представитель общества, в настоящее время работы выполнены в полном объеме и сданы Заказчику до вступления в силу решения о расторжении Контракта, а просрочка исполнения обязательств не вызвана действиями или бездействиями Подрядчика.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях   ООО «Кубань Строй Комфорт» факт намеренного уклонения от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МБОУ «СОШ №15» в  отношении ООО «Кубань Строй Комфорт» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны