Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Учредителю журнала «In home Magazine. Краснодар»

****    

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2024 г.                                 г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 29.05.2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ***;

Члены Комиссии:

***;

***;

рассмотрев дело № 023/05/16-1089/2024, возбужденное по факту распространения рекламы в журнале «In home Magazine. Краснодар» в отсутствие указания на обложке журнала и выходных данных информации о специализации СМИ, с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в отсутствие представителя лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/16-1089/2024, в отношении которого возбуждено дело – ***.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 5785-ЭП/24 от 15.02.2024г., вх. № 6405/24 от 20.02.2024г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы в журнале «In home Magazine. Краснодар» в отсутствие указания на обложке журнала и выходных данных информации о специализации СМИ, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) установлено следующее.

На основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу в 2024 году, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу от 20.11.2023г., проведено плановое систематическое наблюдение в отношении средства массовой журнала «In home Magazine. Краснодар» (выписка из реестра зарегистрированных СМИ от 18.03.2019г. серия ПИ № ТУ 23-01744).

В результате проведенного мероприятия систематического наблюдения установлено, что в соответствии с выпиской из реестра зарегистрированных СМИ серия ПИ № ТУ23-01744 от 18.03.2019года, примерная тематика и (или) специализация СМИ определена как: рекламное СМИ, интерьерный дизайн, архитектура, искусство.

В результате анализа журнала «In home Magazine. Краснодар» № 30 от 04.12.2023, выявлены признаки нарушения положений ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о конкретном лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Журнал «In home Magazine. Краснодар» является зарегистрированным средством массовой информации, территорией распространения которого является Краснодарский край.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Краснодарским УФАС России установлено, что согласно Выписке из реестра зарегистрированных СМИ от 18.03.2019г. серия ПИ № ТУ 23-01744, журнала «In home Magazine. Краснодар» зарегистрирован в качестве СМИ специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Вместе с тем, обложка и выходные данные журнала «In home Magazine. Краснодар» выпуска № 30 от 04.12.2023г. не содержат информации о специализации СМИ.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно Выписке из реестра зарегистрированных СМИ от 18.03.2019г. серия ПИ № ТУ 23-01744 и представленным материалам, учредителем и издателем журнала «In home Magazine. Краснодар» является учредитель журнала «In home Magazine. Краснодар» - ***.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы в выпуске № 30 от 04.12.2023 журнала «In home Magazine. Краснодар», без указания на обложке журнала и выходных данных информации о специализации СМИ, является *** (***).

На основании изложенного, в действиях учредителя журнала «In home Magazine. Краснодар» **** при распространении рекламы в выпуске № 30 от 04.12.2023г. журнала «In home Magazine. Краснодар», зарегистрированного в качестве периодическим печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, в отсутствие на обложке и выходных данных журнала информации о такой специализации, усматриваются признаки нарушения требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/16-1089/2024 в отношении учредителя журнала «In home Magazine. Краснодар»***.

В рамках рассматриваемого дела учредителем журнала «In home Magazine. Краснодар» *** представленными письменные пояснения (вх. № 13773-ЭП/24 от 11.04.2024г.), согласно которым с апреля 2024г. журнал «In home Magazine. Краснодар» выпускается с пометкой «Рекламное издание» (на обложке журнала).

Вместе с тем, нарушений требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» при выпуске журнала «In home Magazine. Краснодар» № 30 от 04.12.2023г. учредитель журнала *** не отрицает.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя **** при распространении рекламы в выпуске № 30 от 04.12.2023г. журнала «In home Magazine. Краснодар», зарегистрированного в качестве периодическим печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, в отсутствие на обложке и выходных данных журнала информации о такой специализации, нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в выпуске № 30 от 04.12.2023г. журнала «In home Magazine. Краснодар», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе»;

2. **** предписание о прекращении нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» не выдавать, ввиду добровольного устранения нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии                 

 

 

Члены Комиссии                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны