Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1544/2021 по результатам рассмотрения жал... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1544/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 апреля 2021 г.                    г. Краснодар

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в при участии с использованием системы ВКС представителя <…> (далее – Заявитель) , при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «ДОК «Сигнал» (далее – Заказчик/Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию профессионального прачечного оборудования и технологического оборудования для кухни (извещение № 32110048815 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба <…> на действия ООО «ДОК «Сигнал» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию профессионального прачечного оборудования и технологического оборудования для кухни (извещение № 32110048815 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.04.2021 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов необосновано отклонил заявку <…>.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность ООО «ДОК «Сигнал» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018г. № 3168 ( с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337) (далее - Положение о закупке).

04.03.2021 г. Организатором торгов в единой информационной системе размещено извещение № 32110048815 о проведении Конкурентного отбора на выбор исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию профессионального прачечного и технологического оборудования для ООО ДОК «Сигнал» и Документация о Конкурентном отборе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию профессионального прачечного и технологического оборудования для ООО ДОК «Сигнал».

Способ определения исполнителя: Открытый конкурентный отбор в электронной форме.

Начальная максимальная цена договора: 276 100,00 рублей с НДС.

Дата начала срока подачи заявок: 04.03.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2021 в 12:00.

Дата подведения итогов: 26.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в Конкурентном отборе подано две заявки.

Согласно представленным Организатором торгов пояснениям и документам при рассмотрении и сопоставлении сведений о кадровых ресурсах, ключевом персонале, материально-технических ресурсах, а также опыте выполнения аналогичных работ участников установлено:

- участником № 1 представлена справка об оказании услуг, аналогичных предмету Конкурентного отбора с указанием договоров в количестве 8 (восемь) штук, из которых 2 (два) с отзывом (форма 5.2.), также представлены отзывы контрагентов по ранее заключенным договорам в количестве 12 (двенадцать) штук, участником № 2 представлена справка об оказании услуг, аналогичных предмету Конкурентного отбора с указанием договоров в количестве 6 (шесть) штук без отзывов (форма 5.2.);

- участником № 1 представлен перечень инструментов и механизмов, используемых при оказании услуг по техническому обслуживанию профессионального прачечного оборудования и технологического оборудования для кухни в количестве 116 (сто шестнадцать) наименований (форма 6), участником № 2 представлен перечень необходимого оборудования в количестве 16 (шестнадцать) наименований (форма 6);

- участник № 1 располагает ключевым персоналом в количестве 5 (пять) человек, имеющих высшее техническое образование (форма 7.2.), участник № 2 располагает 4 (четырьмя) специалистами, трое из которых имеют среднее техническое образование (форма 7.2.);

В составе заявки участника № 2 (Заявитель) отсутствует заполненный проект договора на оказание услуг по техническому обслуживанию профессионального прачечного и технологического оборудования для ООО ДОК «Сигнал», справка № 3634672 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов выдана по состоянию на 28 октября 2020 года.

В соответствии с пунктом 3.7.13 Документации, участник должен предоставить справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам на дату объявления Конкурентного отбора. На основании пункта 3.6.16 Документации в составе документации, которая является приложением к заявке участника, обязательно наличие полностью заполненного проекта Договора. Отсутствие заполненного проекта договора является одним из оснований для отклонения заявки на участие в Конкурентном отборе.

В соответствии с пунктом 2.9.11 Документации Конкурентного отбора, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в Конкурентном отборе в случае отсутствия документов, определенных документацией о Конкурентном отборе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Конкурентного отбора или о закупаемых товарах.

В соответствии с пп. 7.8.1.2. п. 7.8.1 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случае отсутствия документов, определённых документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах), закупке.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения Организатором торгов заявки <…>, поскольку в указанной заявке не в полном объеме предоставлены документы, предусмотренные Документацией о Конкурентном отборе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию профессионального прачечного и технологического оборудования для ООО ДОК «Сигнал».

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> на действия ООО «ДОК «Сигнал» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию профессионального прачечного оборудования и технологического оборудования для кухни (извещение № 32110048815 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.   

Председатель Комиссии:                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

                                                                                                                                                       <…>         

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны