Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1008/2023 по результатам рассмотрения жал... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие, надлежащем образом уведомленного, представителя ООО «Водная техника» (далее – Заявитель), при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «Концессии водоснабжения — Геленджик» по доверенности (№ 394 от 30.12.2022г.) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку скважинных насосных агрегатов (извещение № 32312048462 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку скважинных насосных агрегатов (извещение № 32312048462 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 13.03.2023г. в 12:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1008/2023, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением от 22.04.2022г. № 02-2209, веденным в действие приказом от 26.09.2022г. № ОД-148.

20.01.2023г. Организатором торгов размещенно в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312048462 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку скважинных насосных агрегатов.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 500 000,00руб.

Дата начала срока подачи заявок — 20.01.2023г. в 00:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2023г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Так, согласно протоколу 32312048462-02 от 10.02.2023г. заявка Заявителя отклонена на основании пункта 5.5.4 раздела 1 Документации: непредставление обязательных документов, а именно копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующим одобрении этой сделки.

В пункте 13 приложения № 2 к разделу 2 «Информационной карты», Организатором торгов установлены требования предоставления в составе заявки документов, в том числе: копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством РФ и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для Участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Согласно сведениям представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в заявке Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки № 7 от 28.04.2022г., в котором ООО «Водная техника» в лице генерального директора  приняло решение одобрить и совершить сделку от имени ООО «Водная техника», максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 89 991 175,00 руб.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Документация не содержит установленной формы, по которой необходимо представить потенциальным участникам в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, таким образом, потенциальным участникам необходимо представить решение об одобрении крупной сделки в произвольной форме.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.5.4 Документации, предусмотрены обстоятельства, при выявлении которых, заявка участника подлежит отклонению в следующих случаях:

а) непредставления обязательных документов, которые были установлены в Документации о закупке, в том числе наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке Участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Документации о закупке;

б) несоответствия Участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке, а также такое несоответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) если таковые указаны в заявке Участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации о закупке;

в) несоответствия заявки на участие требованиям Документации о закупке;

г) несоответствия ценового предложения требованиям Документации о закупке, в том числе наличия в таких документах предложения о цене договора (лота), цене единицы товара, превышающей начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товаров;

д) несоответствия предложенных товаров требованиям и условиям, установленным в Документации о закупке (извещении), требованиям к заполнению форм, наличия в документах противоречий, несоответствия информации; в случае содержания недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, непредставления или представления не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок;

е) отсутствия наименование страны происхождения поставляемых товаров;

ж) наличия сведений об Участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

з) отсутствия или несоответствия независимой гарантии или ее копии требованиям, установленным Документацией закупки (в случае выбора такого способа обеспечения заявки участником закупки); отсутствия реквизитов специального банковского счета участника закупки (в случае выбора такого способа обеспечения заявки участником закупки);

и) предоставления Участником закупки заведомо ложных или недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах;

к) наличия сведений об отсутствии Участника закупки по адресу (месту нахождения), указанному в ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России www.nalog.ru); отсутствия информации о государственной регистрации Участника закупки либо наличия негативной информации в указанном реестре;

л) наличия информации о том, что в отношении Участника закупки или лица, которое будет подписывать договор, возбуждено исполнительное производство, либо наличия на официальных ресурсах (Федеральной службы судебных приставов и т.д.) информации о вынесенных решениях о взыскании с Участника закупки или лица, которое будет подписывать договор, сумм, размер которых может повлиять на исполнение обязательств при заключении договора, в т.ч. наличия информации о неоднократном неисполнение или недобросовестном исполнение обязательств по заключенным договорам;

м) не предоставления запрашиваемых образцов товара, предоставления не в полном объеме образцов товара, несоответствия предложенных образцов товара требованиям и условиям, установленным в Документации о закупке (в случае если предоставление образцов товара установлено как обязательное (не критерий оценки));

н) отсутствия информации об Участнике закупки, соисполнителе (субподрядчике, субпоставщике) если таковые указаны в заявке Участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации о закупке, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

о) несоответствия сведений об Участнике закупки или привлекаемом Участником закупки соисполнителе (субподрядчике, субпоставщике) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства если таковые указаны в заявке Участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации о закупке, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

п) отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении Участником закупки, соисполнителем (субподрядчиком, субпоставщиком) если таковые указаны в заявке Участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации о закупке, специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки представил решение об одобрении крупной сделки. Таким образом, Организатором торгов заявка Заявителя отклонена необоснованно.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Водная техника» на действия ООО «Концессии водоснабжения — Геленджик» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку скважинных насосных агрегатов (извещение № 32312048462 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – ООО «Концессии водоснабжения — Геленджик» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ООО «Концессии водоснабжения — Геленджик».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны