Решение б/н А от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ ВП-137/2020

по делу 023/06/99-1997/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 апреля 2020 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ(далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок»при проведении электронного аукциона: «Поставка картриджей» (извещение №0818500000820001005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (далее Заявитель).

Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом неправомерно была признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком –Управлением ЗАГС КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок»проводился электронный аукцион: «Поставка картриджей» (извещение № 0818500000820001005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 473 490,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

На участие в данном аукционе были поданы две заявки № 107020380 и№ 107029389.

В первой части заявки ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» (№ 107029389)по поз.1 «Картридж» участник указал следующий товарный знак: «BlossomC13T865140».

Заказчиком в «Описании объекта закупки» по поз.1 установлено требование: «Совместимость картриджа с EpsonWorkForsePro WFM5190 DW***».

Также в Техническом задании указано: «*** товарный знак указан в связи с закупкой расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в том числе с целью сохранения гарантии качества на имеющиеся у Заказчика принтеры EpsonWorkForsePro WF-M5190 DW».

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с информацией, предоставленной московским представительством компании ЭПСОН ЕВРОПА Б.В., формула и технология производства оригинальных расходных материалов Epsonзапатентованы и являются собственной разработкой Epson. Компания Epsonне выдает лицензии на производство расходных материалов для печатающих устройств торговой марки Epson другим производителям, в том числе маркам Blossom. Использование в принтерах расходных материалов других производителей может привести в техническим неисправностями печатающих устройств.

Следовательно, первая часть заявки ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» была неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт на дату проведения проверки не заключен.

Таким образом, вышеизложенные действия Уполномоченного органа противоречат ч.4 ст.67Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссией установлено, что согласно извещению и аукционной документации срок поставки до 06.05.2020 г. В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

С учетом установленных обстоятельств, повлекших выдачу предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, заключение и исполнение контракта в установленный аукционной документацией срок невозможно.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» нарушениеч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок», Заказчику - Управлению ЗАГС КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

по делу № 023/06/99-1997/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      24 апреля 2020г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения ВП-137/2020-КС по делу № 023/06/99-1997/2020 от 24.04.2020г. по результатам рассмотрения обращения ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Поставка картриджей» (извещение № 0818500000820001005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок», Заказчику - Управлению ЗАГС КК устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0818500000820001005).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 18.05.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны