Решение №023/06/99-2248/2019 . от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-189-КС/2019

по делу № 023/06/99-2248/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         31 октября 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в отсутствие представителя Анасьева Ю.П., в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика– МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок, мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013319001024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Анасьева Ю.П. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлено требование о предоставлении во-вторых частях заявки копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. В проект контракта не включено обязательное условие в соответствии с п.2) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу обращения. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проведен электронный аукциона: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок, мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013319001024). Заказчик - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 544 589,60 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Классы опасности отходов установлены в статье 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: I класс – чрезвычайно опасные отходы; II класс – высокоопасные отходы; III класс – умеренно опасные отходы; IV – малоопасные отходы; V класс – практически неопасные отходы.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ*: 38.11.21.000

№ п/п

Наименование закупаемых услуг, входящих в объект закупки

Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки

Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки

Ед. изм.

Объем

1

Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок, мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск

 

 

Объекты, подлежащие очистке: территория муниципального образования город Новороссийск, включая ликвидацию несанкционированных свалок мусора и уборку территорий в месте сброса (размещения) или складирования. (V класс опасности).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода в нормативных и правовых актах Российской Федерации:

- Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";

- Постановлению Правительства РФ от 21.08.2001 N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов";

- СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- "СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80).

- Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности

 

куб. м

11798

Вид отходов:

ТКО, КГМ, другой мусор, образовавшийся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, смет - пыль, опавшие листья, ветки и прочий мусор, твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода

Характеристика мест первичного сбора (временного хранения) отходов:

Услуги оказываются на территории г. Новороссийск по адресам, в соответствии с выявленными Заказчиком и Исполнителем мест несанкционированных свалок

Применяемая система удаления отходов:

1) Механизированная погрузка отходов в бак для сбора и транспортирования отходов.

2) Погрузка мусора в труднодоступных местах вручную.

3) Ручная подборка отходов после погрузки с прилегающей территории.

4) Размещение отходов в местах их санкционированного захоронения и хранения с предоставлением Заказчику документов о размещении отходов, подтверждающих факт вывоза и передачи для утилизации отходов на полигоне ТКО (путевые листы). В путевых листах должно быть указано время выезда автомобиля с объекта и прибытия на полигон ТКО. Исполнитель обязан иметь действующий договор на оказание услуг по приему.

Объем отходов, предполагаемый к вывозу с объектов очистки в период оказания услуг: 11798 м3

Работы, связанные с обращением отходов, проводимые Исполнителем: в соответствии с приложение №1 к описанию объекта закупки.

Периодичность вывоза отходов:

1. Выявление мест несанкционированных свалок мусора, а также еженедельный мониторинг мест ликвидированных свалок.

2. Согласование с Заказчиком адресов, объемов, сроков ликвидации стихийных свалок.

3. В случае поступления заявки от Заказчика начало оказания услуг производится в течение 24 часов с момента поступления заявки. Оказание услуг в полном объеме по каждой заявке производится в течение 24 часов, которое включает в себя следующее:

 - Механизированная погрузка отходов в бак для сбора и транспортирования отходов.

- Погрузка мусора в труднодоступных местах вручную.

- Ручная подборка отходов после погрузки с прилегающей территории.

- Размещение отходов в местах их санкционированного захоронения и хранения с предоставлением Заказчику документов о размещении отходов, подтверждающих факт вывоза и передачи для утилизации отходов на полигоне ТКО (путевые листы).

-Услуги должны оказываться материалами, инвентарем и техникой Исполнителя, с применением ручного труда.

-Транспортирование (вывоз) отходов осуществляется на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах в места санкционированного размещения отходов (полигоны/заводы), соответствующие требованиям действующего законодательства.

 В путевых листах должно быть указано время выезда автомобиля с объекта и прибытия на полигон ТКО. Исполнитель обязан иметь действующий договор на оказание услуг по приему. При оказании услуг Исполнитель должен обеспечивать сохранность зеленых насаждений, объектов благоустройства и прилегающей территории до приемки Заказчиком. В случае повреждения их по вине Исполнителя все восстановительные работы проводятся силами и средствами Исполнителя.

 

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

* Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 или каталог товаров, работ, услуг, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно п.30) ч.1 ст.12 Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Заявитель указывает, что указанный в описание объекта закупки мусор «смет, пыль, опавшие листья, ветки и прочий мусор», относится к 4 классу опасности. Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводом не согласны, из пояснений следует, что согласно приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 года №242 утвержден классификатор видов отходов в котором смет, пыль, опавшие листья, ветки и прочий мусор, ТКО не относится к 4 классу. Заказчику в соответствии с описанием объекта закупки не требуется сбор мусора и смета уличного, как указывает Заявитель.

В классификаторе существуют несколько видов смета за номером 77 31 200 02 72 5 указан мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережной, пляжей и других объектов благоустройства, который относится к 5 классу опасности. Доводы Заявителя, который считает, что Заказчик при проведении закупки должен был требовать лицензию на 4 класс опасности необоснован, так как в объекте закупки не указан смет и мусор уличный.

Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требование о предоставлении во-вторых частях заявки копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Заявитель считает, что в нарушении п.2) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчик не включил в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие как налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что в п.4.3.6 «Проекта контракта» указано вышеуказанное условие.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны