Решение (комиссия) №36753/23 Решение по делу № 023/07/3-6297/2023 ООО «Интегрос» от 18 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель: ООО «И»
Заказчик: ФГАУ
Оператор электронной площадке: АО «О»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6297/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
14 декабря 2023 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:
председатель комиссии:
– заместитель руководителя Управления;
члены комиссии:
- начальник отдела контроля органов власти Управления;
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,
с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «И» по доверенности: , представителя федерального государственного автономного учреждения «» по доверенности:и представителя общества с ограниченной ответственностью «А» по доверенности:
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей АО «О»;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (вх. №44439-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное автономное учреждение при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнение работ по пусконаладке и интеграции системы АПС и СОУЭ для нужд Филиала ФГАУ (извещение №32312979269 от 20.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «И» (вх. №44439-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное автономное учреждение при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнение работ по пусконаладке и интеграции системы АПС и СОУЭ для нужд Филиала ФГАУ (извещение №32312979269 от 20.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 14 декабря 2023 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.
Согласно доводу жалобы, Заявитель считает, что при указании требований к лицензии, заказчик не указал конкретные пункты, которые позволят выполнять услуги в соответствии с предметом закупки.
Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
20.11.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, а также на сайте www.otc.ru опубликовано извещение №32312979269 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнение работ по пусконаладке и интеграции системы АПС и СОУЭ для нужд Филиала ФГАУ .
Согласно извещению:
Дата и время начала подачи заявок — 20.11.2023 в 15 часов 00 минут по мск;
Дата и время окончания подачи заявок — 06.12.2023 в 09 часов 00 минут по мск;
Дата рассмотрения заявок — 06.12.2023 в 15 часов 00 минут по мск;
Дата подведения итогов — 07.12.2023;
Начальная цена — 23 562 604,32 рубля;
Оператор торговой площадки — электронная торговая площадка «ОТС.ru»;
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках для нужд Федерального государственного автономного учреждения утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения №4 от 28.09.2023 (далее — Положение о закупке).
Комиссией установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Интегрос» не подавало заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №4610512/8014416 (32312979269), на момент окончания сорока подачи заявок на участие в конкурсе подано 4 заявки, по результатом рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме допущены все 4 заявки.
Протоколом подведения итогов конкурса № 4610512/8014416 (32312979269) от 06.12.2023 участнику под №4 присвоено первое место, следовательно участник под №4 признан победителем, предложивший минимальное ценовое предложение и получивший большее количество балов.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившееся, в недостаточном уточнении в составе документации видов деятельности, которые должны входить в лицензию МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что в конкурсной документации в главе 1.2 Требования к участником закупки, пунктом 1.2.2 указано, что для участия в открытом конкурсе участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ);
- непроведение в отношении участника закупки процедуры ликвидации юридического лица;
- отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
- непроведение в отношении участника закупки арбитражного делопроизводства по вопросам качества предоставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно части 2 Технического задания, пунктом 7.7 Подрядчик, выполняющий вышеназванные работы должен обладать:
- лицензией на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
- лицензией МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно части 3 проекта договора, в пункте 5 прав и обязанностей сторон, подпунктом 5.4.2. сказано, обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и пунктом 5.4.4. указано, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом настоящего Договора, а также в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего Договора, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Подрядчик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Договора. Копии таких документов должны быть переданы Подрядчиком Заказчику по его требованию.
Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России установила, Заказчиком установлено требование предоставить в составе заявки лицензию МЧС, кроме того лицензия МЧС должна соответствовать предмету закупки, что подразумевает требование к наличию в лицензии всех необходимых пунктов, в том числе пункта 6 (для возможности выполнять работы по пусконаладке систем пожаротушения). Данное требование к Участникам закупки установлено без нарушения законодательства Российской Федерации.
Вместе с этим требование о наличии Лицензии не ограничивает конкуренцию, так как исходя из предмета закупки потенциальные участники, являясь профессиональными участниками рынка, также как и заявитель, могут самостоятельно определить, наличие каких пунктов Лицензии МЧС необходимо для выполнения работ, указанных в технической части документации и предмете закупки.
На закупку было подано 4 заявки, все заявки допущены к участию.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика ФГАУ нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.
На основании вышеизложенного довод жалобы необоснован.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «И» (вх. №44439-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное автономное учреждение при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнение работ по пусконаладке и интеграции системы АПС и СОУЭ для нужд Филиала ФГАУ(извещение №32312979269 от 20.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
2023-38158