Решение (комиссия) №36753/23 Решение по делу № 023/07/3-6297/2023 ООО «Интегрос» от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «И»

 

 

 

Заказчик:

ФГАУ

 

Оператор электронной площадке:

АО «О»

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6297/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 декабря 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «И» по доверенности: , представителя федерального государственного автономного учреждения «» по доверенности:и представителя общества с ограниченной ответственностью «А» по доверенности: 

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей АО «О»;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (вх. №44439-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное автономное учреждение  при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнение работ по пусконаладке и интеграции системы АПС и СОУЭ для нужд Филиала ФГАУ  (извещение №32312979269 от 20.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «И» (вх. №44439-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное автономное учреждение при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнение работ по пусконаладке и интеграции системы АПС и СОУЭ для нужд Филиала ФГАУ (извещение №32312979269 от 20.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14 декабря 2023 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводу жалобы, Заявитель считает, что при указании требований к лицензии, заказчик не указал конкретные пункты, которые позволят выполнять услуги в соответствии с предметом закупки.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

20.11.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, а также на сайте www.otc.ru опубликовано извещение №32312979269 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнение работ по пусконаладке и интеграции системы АПС и СОУЭ для нужд Филиала ФГАУ .

Согласно извещению:

Дата и время начала подачи заявок — 20.11.2023 в 15 часов 00 минут по мск;

Дата и время окончания подачи заявок — 06.12.2023 в 09 часов 00 минут по мск;

Дата рассмотрения заявок — 06.12.2023 в 15 часов 00 минут по мск;

Дата подведения итогов — 07.12.2023;

Начальная цена — 23 562 604,32 рубля;

Оператор торговой площадки — электронная торговая площадка «ОТС.ru»;

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках для нужд Федерального государственного автономного учреждения утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения  №4 от 28.09.2023 (далее — Положение о закупке).

Комиссией установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Интегрос» не подавало заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №4610512/8014416 (32312979269), на момент окончания сорока подачи заявок на участие в конкурсе подано 4 заявки, по результатом рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме допущены все 4 заявки.

Протоколом подведения итогов конкурса № 4610512/8014416 (32312979269) от 06.12.2023 участнику под №4 присвоено первое место, следовательно участник под №4 признан победителем, предложивший минимальное ценовое предложение и получивший большее количество балов.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившееся, в недостаточном уточнении в составе документации видов деятельности, которые должны входить в лицензию МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что в конкурсной документации в главе 1.2 Требования к участником закупки, пунктом 1.2.2 указано, что для участия в открытом конкурсе участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ);

- непроведение в отношении участника закупки процедуры ликвидации юридического лица;

- отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

- непроведение в отношении участника закупки арбитражного делопроизводства по вопросам качества предоставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно части 2 Технического задания, пунктом 7.7 Подрядчик, выполняющий вышеназванные работы должен обладать:

- лицензией на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

- лицензией МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно части 3 проекта договора, в пункте 5 прав и обязанностей сторон, подпунктом 5.4.2. сказано, обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и пунктом 5.4.4. указано, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом настоящего Договора, а также в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего Договора, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Подрядчик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Договора. Копии таких документов должны быть переданы Подрядчиком Заказчику по его требованию.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России установила, Заказчиком установлено требование предоставить в составе заявки лицензию МЧС, кроме того лицензия МЧС должна соответствовать предмету закупки, что подразумевает требование к наличию в лицензии всех необходимых пунктов, в том числе пункта 6 (для возможности выполнять работы по пусконаладке систем пожаротушения). Данное требование к Участникам закупки установлено без нарушения законодательства Российской Федерации.

Вместе с этим требование о наличии Лицензии не ограничивает конкуренцию, так как исходя из предмета закупки потенциальные участники, являясь профессиональными участниками рынка, также как и заявитель, могут самостоятельно определить, наличие каких пунктов Лицензии МЧС необходимо для выполнения работ, указанных в технической части документации и предмете закупки.

На закупку было подано 4 заявки, все заявки допущены к участию.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика ФГАУ  нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

На основании вышеизложенного довод жалобы необоснован.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «И» (вх. 44439-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное автономное учреждение при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнение работ по пусконаладке и интеграции системы АПС и СОУЭ для нужд Филиала ФГАУ(извещение №32312979269 от 20.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-38158

 

 

Связанные организации

ФГАУ Санаторий Зеленая долина
ИНН 2365014221, ОГРН 1092365000870
ООО Интегрос
ИНН 7447110302, ОГРН 1077447007439
АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548