Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1176/2020-КС по делу № 023/06/24-2922/2020 о наруш... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1176/2020-КС

по делу № 023/06/24-2922/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июня 2020 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Мегаинжсервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» при проведении закрытого конкурса с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: «Оказание услуг по содержанию и эксплуатации фондов на объектах ФГБУ "СКК "Анапский" МО РФ» (извещение № 0318100068920000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, выбран неверный способ закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Способ закупки выбран в соответствии с Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» проводился закрытый конкурс с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: «Оказание услуг по содержанию и эксплуатации фондов на объектах ФГБУ "СКК "Анапский" МО РФ» (извещение                        № 0318100068920000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 318 218,54 руб.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

При выборе способа ограничений, связанных с Распоряжением Правительства РФ №471-р от 21.03.2016 г. об обязанности проведения аукциона в электронной форме, а именно: в предмете закупки и описании объекта закупки по извещению                                        № 0318100068920000016 отсутствуют работы, услуги, указанные в Распоряжении Правительства РФ №471-р: ОКПД 2 81.10.10.000 - Услуги по обслуживанию помещений комплексные.

Работы, включенные в перечень Распоряжения Правительства РФ №471-р от 21.03.2016, отсутствуют.

На основании ч.1 постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства установлено, что при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее - заказчики), за исключением закупок, предусмотренных статьей 75, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93, статьей 111.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), применяются закрытые способы определения, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Федерального закона, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного п.2) ч.2 ст.84 Закона о контрактной системе.

Часть 2 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Устанавливает, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.

Заказчик в соответствии со ст.24.1 Закона о контрактной системе «Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур» пытался разместить данную процедуру на специализированной торговой площадке ACT ГОЗ, но данная процедура на специализированной торговой площадке отсутствует.

Согласно постановлению Правительства РФ №1428 Заказчик - ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» входит в перечень заказчиков, при осуществлении закупки, которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с чем, выбор способа закупки не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мегаинжсервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100068920000016).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны