Решение б/н / от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-817/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июля 2019 г.                                                                                            г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;   

в присутствии представителя Заявителя ООО «ВАП» Т.А.В. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» – К.О.А.; Ч.А.А.; Ч.Ю.В. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной техники (извещение № 31907947753 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной техники (извещение № 31907947753 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.07.2019 года в 10:45 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение закупке) (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 334 от 17.12.2018.

 03.06.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907947753 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной техники.

Начальная (максимальная) цена договора – 219 530 000 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 27.06.2019 №583 о рассмотрении 1-х частей заявок по конкурсу в электронной форме № 31907947753 заявка участника 165503 (ООО «ВАП») по решению комиссии была отклонена как несоответствующая требованиям Документации, а именно:

- предлагаемые Участником характеристики автогидроподъемника ПСС- 131.183 на шасси автомобиля ГАЭ-33088 с 5-ти местной кабиной не соответствуют требованиям Приложения №1 к конкурсной документации: п.3.2.19 «Материал люльки», п.3.2.27 «Вид аутригеров» (не соответствует п.3.2.19, п.3.2.27 приложения №1 к документации о закупке);

- предлагаемые Участником характеристики автогидроподъемника ПСС-131.18Э на шасси автомобиля FA3-C42R33 с 5-ти местной кабиной не соответствуют требованиям Приложения №1 к конкурсной документации: п.3.3.25 «Материал люльки», п.3.3.33 «Вид аутригеров» (не соответствует п. 3.3.25, п.3.3.33 приложение №1 к документации о закупке).

Заявитель в своей жалобе указывает, что представил в составе заявки продукцию аналогичную, требуемой в соответствии с частью IV «Спецификация и требования к закупаемой продукции», приложение 1 к Документации о закупке, а также то, что в документации к закупке отсутствуют положения, позволяющие участникам конкурса предложить аналогичную продукцию разных производителей.

В соответствии с п. 3.5.6. Документации о проведении конкурса в электронной форме было установлено, что участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части IV «Спецификация и требования к закупаемой продукции».

Предложенная в составе заявки заявителя продукция не является аналогичной, по следующим основаниям.

Согласно пояснениям Организатора торгов автомобильные гидравлические подъемники (далее - Подъемники) относятся к категории опасных производственных объектов и в соответствии с федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к ним предъявляются особые требования, обеспечивающие безопасный подъем людей на высоту и минимизацию рисков нанесения вреда, как персоналу собственника подъемника, так и третьим лицам.

ПАО «Кубаньэнерго» обеспечивает бесперебойную работу объектов энергетики, основная часть которых расположена в труднодоступных местах Краснодарского края и Республики Адыгея (горный кластер, лесной массив, пахотные земли, рисовые чеки, заболоченная местность Азовского побережья). Учитывая данный фактор и большой опыт эксплуатации специальной техники на автомобильном шасси, в ПАО «Кубаньэнерго» к указанному транспорту предъявляются индивидуальные требования, позволяющие обеспечить его надежную эксплуатацию и безопасные условия работы персонала.

В частности, для подъемников были установлены следующие критерии: 1. «Материал люльки - сталь» (п. 3.2.19, 3.2.25 технического задания).

Это требование обусловлено работой подъемников ПАО «Кубаньэнерго» в тяжелых условиях с сильными механическими нагрузками на металлоконструкцию спецмеханизма (особенно люльку).

Характеристики металлов показывают, что алюминий значительно уступает стали в прочности.

 

Показатель

Материал Сталь

ГОСТ 977-88

 

Материал Алюминий ГОСТ 21488-97

 

Предел прочности, Мпа

 

От 392 до 700

 

От 175 до 285

 

Предел текучести, Мпа

От 196 до 883

100

Таким образом предложенный ООО «ВАП» товар не является аналогом и не превосходит по качеству требуемую продукцию.

Также согласно пояснениям Организатора торгов «Вид аутригера - JI - образный» (п. 3.2.27, 3.2.3 технического задания). Требуемая конструкция аутригеров (выдвижных опор подъемка) обеспечивает максимальный клиренс подъемника (дорожный просвет), возможность безопасной установки подъемника для работы в стесненных условиях, уменьшение конструктивных элементов аутригера для повышения его прочности, надежности и минимизации затрат на ремонт.

Предложенная участником Х-образная конструкция аутригера уменьшает клиренс подъемника и состоит из множества телескопических стальных элементов выносной части, которые увеличивают вес подъемника, а также не дают возможности установки подъемника без наличия специальной подготовленной площадки.

Эффективность характеристик Л-образных аутригеров определена большим опытом эксплуатации подъемников в ПАО «Кубаньэнерго» и их наличие позволяет достичь требуемых результатов работы подъемников в тяжелых условиях эксплуатации.

Производство подъемников с указанными выше характеристиками осуществляется рядом отечественных предприятий (Казанский электромеханический завод, Пожтехника, Завидовский экспериментально- механический завод и т.п.). Учитывая, что ООО «ВАП» не является изготовителем подъемников, данное предприятие могло предложить продукцию, соответствующую требованиям конкурсной документации.

Представленные Заявителем обоснования о том, что Х-образные аутригеры аналогичны требуемым в техническом задании Л-образным аутригерам не подтверждены и не нашли своего обоснования, следовательно, представленные ООО «ВАП» Х-образные аутригеры не соответствуют требованиям, установленным в документации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ВАП» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной техники (извещение № 31907947753 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин   

                                                                                                                         

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны