Решение б/н М от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1298/2020-КС

по делу 023/06/64-3236/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      14 июля 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Орехова В.А. (далее – Заявитель) на действия ГБОУ Кадетская школа-интернат «КККК им. Атамана М.П. Бабыча» КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка сенсорного интерактивного киоска» (извещение № 0318200022720000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Орехова В.А. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие круг потенциальных участников электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБОУ Кадетская школа-интернат «КККК им. Атамана М.П. Бабыча» КК проводился электронный аукцион: «Поставка сенсорного интерактивного киоска» (извещение № 0318200022720000022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 448 516,67 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик пояснил, что при составлении описания объекта закупки проводился анализ рынка. Заказчиком было получено 4 коммерческих предложения от различных производителей.

Следовательно, в аукционной документации отсутствуют требования к товару, ограничивающие круг потенциальных участников электронного аукциона.

Доказательства, документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.

По результатам проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

К закупаемому товару установлен код ОКПД2 26.20.16.140 «Терминалы ввода/вывода данных».

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается "порядок" подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее – Постановление Правительства №878) предмет закупки включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в аукционной документации не установлены ограничения в соответствии с положениями Постановления Правительства №878:

 

 

 

27

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 44-ФЗ

Не установлены

 

 

Таким образом, Заказчиком не были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что противоречит положениям ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Орехова В.А. необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГБОУ Кадетская школа-интернат «КККК им. Атамана М.П. Бабыча» КК нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБОУ Кадетская школа-интернат «КККК им. Атамана М.П. Бабыча» КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 374

по делу № 023/06/64-3236/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      14 июля 2020 г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 14.07.2020 года по делу № 023/06/64-3236/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Орехова В.А. на действия ГБОУ Кадетская школа-интернат «КККК им. Атамана М.П. Бабыча» КК при проведении электронного аукциона: «Поставка сенсорного интерактивного киоска» (извещение № 0318200022720000022) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1.Заказчику - ГБОУ Кадетская школа-интернат «КККК им. Атамана М.П. Бабыча» КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200022720000022).

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании закупки.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 17.08.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны