Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 1/2017 о нарушении законодательства ... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 1/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 января 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ «Автохозяйство администрации МО г. Новороссийск» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск открытого конкурса: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» (извещение № 0118300013316001110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в открытом конкурсе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка ОАО «АльфаСтрахование» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» (извещение № 0118300013316001110).

Начальная (максимальная) цена контракта – 425 384,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2016 ОАО «АльфаСтрахование» отклонена в связи с несоответствием требованиям, а именно: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Установлен порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО исходя из базового тарифа и установленных данным указанием коэффициентов. Государственное регулирование ОСАГО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в том числе, посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов, их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. В соответствии с частью 6 статьи 9 данного закона установленные им страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами). Таким образом, заявка участника размещения заказа, изменившего цену за услуги ОСАГО, подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений о цене контракта.

Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Заказчиком при обосновании начальной максимальной цены контракта была указана итоговая сумма размера страховой премии 425 384,50 рублей.

ОАО «АльфаСтрахование» в своей заявке указало итоговую сумму размера страховой премии 425 384,47 рублей.

На заседании комиссии заказчиком было пояснено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта была допущена техническая ошибка (округлена итоговая сумма размера страховой премии).

Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация, что не соответствует ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, заявка ОАО «АльфаСтрахование» содержала достоверную информацию о цене контракта. В связи с чем, отклонение заявки ОАО «АльфаСтрахование» необоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск, заказчика – МКУ «Автохозяйство администрации МО г. Новороссийск»  нарушение ч.3, ч.3.1 ст.53, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (конкурсной комиссии), заказчику – МКУ «Автохозяйство администрации МО г. Новороссийск» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №9

по делу №К-1/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 января 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 12.01.2017г. по делу № К-1/2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика - заказчика - МКУ «Автохозяйство администрации МО г. Новороссийск» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск открытого конкурса: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» (извещение № 0118300013316001110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (конкурсной комиссии), Заказчику – МКУ «Автохозяйство администрации МО г. Новороссийск» устранить нарушение ч.3, ч.3.1 ст.53, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системы путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300013316001110).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 17.02.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны