Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 100/2015 о нарушении законодательств... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 100/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО «МБКР» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю при проведении открытого конкурса: «Выполнение кадастровых работ: изготовление технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества» (извещение № 0318100043315000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заказчиком в конкурсной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе: установлен невыполнимый срок исполнения работ по контракту: «в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта»; в описании объекта закупки необоснованно включено требование к работам: «Технический план в электронном виде представляется в программе PlanTracer TexПлан Pro 6», которое влечет ограничение конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю проводился открытый конкурс: «Выполнение кадастровых работ: изготовление технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества» (извещение № 0318100043315000046)

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 012 421,25 руб.

В п.9 Раздела lll «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлен срок завершения работ: «в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения контракта». 

В соответствии со ст.17 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №221-ФЗ поставка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение 10 рабочих дней. Заказчиком представлена для участников закупки возможность в течение 10 дней произвести работы и в течение 10 дней осуществить поставку на государственный кадастровый учет.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что учитывая высокую стоимость работ, существует процедура ускорения в органе кадастрового учета по заявлению заинтересованных лиц. Также согласно информации с официального сайта БТИ существует, в зависимости от стоимости работ, различные сроки выполнения кадастровых работ, в том числе ускоренные до 3-х дней. Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления сроков выполнения работ.

Указанная позиция Заказчика согласуется со сложившейся судебной практикой (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2015 по делу А32-3760/2015).

Доказательства, подтверждающие ограничение количества участников в материалах дела не представлены.

Согласно ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

В конкурсную документацию 19.10.2015г. внесены изменения в части исключения программного обеспечения «PlanTracer TexПлан Pro 6» с продлением сроков на подачу заявок, согласно которым п.1.3 Раздела VI «Техническая часть документации конкурса» изложен в новой редакции: «Результат работ:

Итоговым результатом работ является одновременно следующая отчетная документация в полном объеме:

- технический план объекта недвижимости;

- кадастровый паспорт объекта недвижимости.

Отчетная документация передается Исполнителем Заказчику в отпечатанном виде и в электронном виде на съемных носителях».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                            

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «МБКР» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043315000046).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны