Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К-100/2018 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-100/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2018 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Габион» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Абинского городского поселения Абинского района (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроляпо объекту: «Реконструкция моста через реку Абин в городе Абинске по улице Советов» (извещение № 0818300001918000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «Габион» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: заказчик ограничивает конкуренцию, не давая участникам закупки предоставлять сертификаты других систем добровольной сертификации зарегистрированных в системе добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В соответствии с условиями конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация» предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности по критерию «Деловая репутация участника закупки». Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов». Заказчик в конкурсной документации выделяет две Системы добровольной сертификации. Указанное требование не ограничивает количество участников закупки, так как любая организация имеет возможность добровольно получить сертификат конкретной системы сертификации, следовательно, все участники закупки находятся в равных условиях.

Рассмотрев представленные материалы,Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком –Администрацией Абинского городского поселения Абинского района проводится открытыйконкурс: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроляпо объекту: «Реконструкция моста через реку Абин в городе Абинске по улице Советов» (извещение № 0818300001918000082) с начальной (максимальной) ценой контракта – 5 902 700 00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение) (далее – Правила № 1085).

Согласно п. 4 Правил  № 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации установлены критерии оценки:

1 Стоимостные критерии оценки

    1. Цена контракта 60%

2 Нестоимостные критерии оценки

2.1 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия оценки 40%

Применяемы показатели данного критерия:

    1. Деловая репутация участника конкурса (значимость 1,0)

Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов». Оценка опыта деловой репутации производится в соответствии с требованиями систем добровольной сертификации «РусРейтинг» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.31584.04ОТН0) или требованиями Системы добровольной сертификации «Регистр государственного центра испытаний, сертификации и стандартизации» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.01103.04ЖКЛ0). Для подтверждения сведений о значении индекса деловой репутации участник предоставляет копию сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 и СДС. На момент подачи заявки сертификат соответствия должен быть действителен. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в указанную систему добровольной сертификации, обладающим право выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 и СДС. Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС ред.2): 71.12 – Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной в индексе деловой репутации, рассчитанной в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 и требованиям СДС, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование» устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование. Стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего архитектурно-строительное проектирование при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репутационного потенциала и финансовой успешности. Стандарт входит в национальную систему стандартов «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности» в соответствии с классификатором видов экономической деятельности, относящихся к классу 71 раздела М «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа». Закупка проводится на осуществление строительного контроля. Указанный ГОСТ не устанавливает требования к лицам, осуществляющим строительный контроль. Кроме того, в едином реестре систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии существуют иные системы добровольной сертификации. Таким образом, установленный подобным образом критерий оценки ограничивает участников, в т.ч. состоящих в иных зарегистрированных системах добровольной сертификации.

            По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч.3 ст.64, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В соответствии с письмом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 05.09.2017 № 31723-ТБ/02 при выполнении только функций строительного контроля лицу требуется членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Габион» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Абинского городского поселения Абинского района нарушение ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Абинского городского поселения Абинского района, уполномоченному органу – МКУ «Централизованная бухгалтерия Абинского городского поселения» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 571

по делу № К-100/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 сентября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения по делу № К-100/2018 от  12.09.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Габион» на действия заказчика – администрации Абинского городского поселения Абинского района (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: «Реконструкция моста через реку Абин в городе Абинске по улице Советов» (извещение № 0818300001918000082) в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписываетуполномоченномуоргану – МКУ «Централизованная бухгалтерия Абинского городского поселения», заказчику - администрации Абинского городского поселения Абинского района устранить нарушение ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение и документацию конкурса с учетом требований Закона о контрактной системе и решения по делу № К-100/2018 от 12.09.2018. Продлить срок подачи заявок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Назначить новую дату подачи, рассмотрения и оценки заявок. Разместить на официальном сайте ЕИС.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента размещения в ЕИС.

Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 28.09.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны