Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 101/2015 о нарушении законодательств... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 101/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и Заказчика - ГБУ Краснодарского края «Курорты Краснодарского края» при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по капитальному строительству линейного объекта: «Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС №1 на территории санатория «Жемчужина России» до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь» (3-й этап)» (извещение №0318200063915001976) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом и Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в конкурсной документации отсутствуют:

- дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;

- в документации отсутствует требование согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком неправомерно установлена дата начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации не с момента публикации извещения о закупке.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная документация не нарушает права участников и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по капитальному строительству линейного объекта: «Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС №1 на территории санатория «Жемчужина России» до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь» (3-й этап)» (извещение №0318200063915001976). Заказчик - ГБУ Краснодарского края «Курорты Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта  – 171 869 602,91 руб.

В п.8 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено: «Код по ОКПД 45.21.32.131 «Работы общестроительные по прокладке магистральных трубопроводов канализационных систем, включая системы ливневой канализации, из полимерных материалов».   

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства №99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Учитывая, что процедура отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта осуществляется путем проведения процедуры открытого конкурса, следовательно, дополнительные требования, установленные в постановлении Правительства №99, не распространяются на требования, предусмотренные к участникам открытого конкурса.

В п.43 Раздела 1 «Информационной карты» Заказчиком установлено требование: «Требования к участникам открытого конкурса в соответствии с п.3-5, 7-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе – установлены».

Заявитель указывает о нарушении Заказчиком ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которой, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 Указанная норма применима в отношении закупки проводимой в форме электронного аукциона, данная закупка проводится в форме открытого конкурса, что не нарушает права участников.

В п.33 Раздела 1 «Информационная карта» Заказчиком установлено, что «дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации – 03.10.2015» и Извещении «дата и время начала предоставления конкурсной документации».

 Доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы, нарушающих права и законные интересы участников закупки, на рассмотрение Комиссии ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» не предоставило.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001976).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны