Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 102/2015 о нарушении законодательств... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 102/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 ноября 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Мелиоратор» (далее – Заявитель) на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого конкурса: «Расчистка русла р.Чехрак в районе пос.Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х.Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея» (извещение №0318100019315000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в открытом конкурсе на основании: 1. платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки от ИП Тлехатук И.А.;  2. Выполнение подрядных работ по объекту  «Расчистка русла р.Чехрак в районе пос.Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х.Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея» не является крупной сделкой, а является хозяйственной деятельностью общества; 3. Акт выполненных работ подтверждает выполнение объема разработанного грунта более 489 тыс. м3.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился открытый конкурс: «Расчистка русла р.Чехрак в районе пос.Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х.Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея» (извещение №0318100019315000027).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 17 098 359, 00   руб.

Согласно протоколу №7-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2015г. заявка ООО «Мелиоратор» отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно заявка не соответствует требованиям, указанным в п.9 Перечнь документов, входящих в состав заявки Информационной карты, требованиям, указанным в пп. е) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки Решение об одобрении или о совершении крупной сделки от 30.09.2015г., подписанное директором ООО «Мелиоратор», принято с нарушением требований, установленных учредительными документами общества. В соответствии с п.2 ст.13 Устава общества принятие решения о совершении крупной сделки относится к исключительной компетенции единственного участника. Заявка не соответствует требованиям п.15 Инструкции участникам закупки по подготовке заявок конкурсной документации, в соответствии с которыми, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе участника закупки третьими лицами не допускается, заявка не соответствует требованиям ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется участником закупки. В составе заявки представлено платежное поручение не от участника конкурса -  ООО «Мелиоратор», а от ИП Тлехатук И.А.

В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, установлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником ООО «Мелиоратор».

В Приложении №3 – Сведения, подтверждающие квалификацию участника закупки, по контракту №01-03/4 от 23.01.2012г. недостоверно указан объем разработанного грунта – 489, 258 тыс. м3.          

В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе  при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно пп. е) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

В п.15 Инструкции участникам закупки конкурсной документации, также есть разъяснение о том, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки третьими лицами не допускается.

Заявка участника содержит документ от 30.09.2015г. «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки», следовательно, для  ООО «Мелиоратор» участие в конкурсе на выполнение работ  и внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, как это указано в данном решении, является крупной сделкой. В соответствии с п.2 ст.13 Устава общества принятие решения о совершении крупной сделки относится к исключительной компетенции единственного участника.

Заказчик обратился с запросом №02-11/6214 от 19.10.2015г. в адрес ФГУ «Кубаньмониторингвод», которое являлось заказчиком по данному контракту, о предоставлении сведений и материалов о реализации данного мероприятия. В соответствии с информацией предоставленной ФГУ «Кубаньмониторингвод» №01-03/769 от 19.10.2015г. объем земляных работ по данному контракту составляет 479 258 м3, что подтверждает недостоверность информации указанной в Приложении №3 заявки.

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

   В связи с изложенным, отклонение заявки ООО «Мелиоратор» обоснованно и не противоречит Закону о контрактной системе.

   Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мелиоратор» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100019315000027).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны