Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 102/2018 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 102/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

14  сентября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Экспертная организация «РОСТ» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г.Анапа, администрации МО г.Анапа при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению исследований и разработок в целях содействия социально- экономическому развитию МО г-к Анапа по теме «Разработка Стратеги социально- экономического развития МО г-к Анапа до 2030 года» (извещение №0318300537418000326) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО г.Анапа для нужд администрации МО г.Анапа проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по проведению исследований и разработок в целях содействия социально- экономическому развитию МО г-к Анапа по теме «Разработка Стратеги социально- экономического развития МО г-к Анапа до 2030 года» (извещение №0318300537418000326).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 1 800 00, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 30.08.2018г. заявка ООО «Экспертная организация «РОСТ» отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленной распечатке платежного поручения отсутствует штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями.

Позицией 43 раздела 1 конкурсной документации предусмотрено «Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе)».

Пунктом 13 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено требование об обеспечении заявок на участие в данном конкурсе.

В составе своей заявки ООО «Экспертная организация «РОСТ» представило распечатку платежного поручения, сформированного изначально в электронном виде, подтверждающего внесение обеспечения заявки, не содержащее, штампа банка и подписью уполномоченного лица банка.

Участник закупки не принял во внимание, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность представления в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде.

В настоящее время официальный сайт ЕИС в сфере закупок не обеспечивает технической возможности подачи участниками открытых конкурсов заявок в электронной форме, подобные закупки осуществляются только при условии подачи заявок на бумажном носителе.

Условие о форме подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе закреплено в разделе 3 конкурсной документации, согласно которому заявка подается в письменной форме.

Возможность использования электронного платежа не имеет отношения к требованиям, предъявляемым к документам в составе заявки. Вместе с тем, заявку на уча­стие и платежное поручение в ее составе он направил на бумажном носителе, что предполагает особые условия первоначального формирования и принятия документов.

Документы в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью, предполагают специальный режим использования и распростране­ния. Для проверки достоверности информации в электронных документах ис­пользуются профильные криптографические и технические средства. При ис­пользовании платежного поручения на бумажном носителе применение названных средств невозможно, что обусловливает обязанность добросовестно­го участника закупки обеспечить соблюдение всех требований, предъявляемых к платежному поручению на бумажном носителе, в том числе уполномоченного лица банка.

Разделом 4 документации открытого конкурса предусмотрен порядок предоставления обеспечения заявки на участие, в соответствии с которым вне­сение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспече­ния заявки подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение).

Пунктом 5.3 Положения установлена форма и набор обязательных рекви­зитов (для платежного поручения на бумажном носителе). Пунктом 45 прило­жения № 1 к указанному Положению к реквизитам платежного поручения от­несено «Отметки банка», значение реквизита - на бумажном носителе простав­ляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка пла­тельщика.

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявка ООО «Экспертная организация «РОСТ» отклонена обоснованно.

Указанная позиция согласуется с постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2018 №15АП-8166/2018.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экспертная организация «РОСТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300537418000326).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны