Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 103/2015 о нарушении законодательств... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 103/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 ноября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ООО «Центр разработки фондовых программ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении открытого конкурса: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр», г. Сочи» (корректировка 1 этапа и 2 этап)» (извещение №0318200063915001889) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с требованиями, установленными в конкурсной документации Заказчика. В действующем законодательстве Российском Федерации отсутствует понятие жилищно-гражданские объекты медицинского назначения.

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40%» оцениваются сведения о количестве исполненных контрактов на выполнение подрядных работ по жилищно-гражданским объектам медицинского назначения и количество специалистов предприятия, имеющих высшее образование и стаж работы которых составляет не менее двух лет: по направлению «строительство».

Однако Заказчиком в качестве подтверждения представленных сведений в составе заявки не указано, какое количество копий контрактов на выполнение подрядных работ по жилищно-гражданским объектам медицинского назначения необходимо (дипломов о высшем образовании персонала).

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр», г. Сочи» (корректировка 1 этапа и 2 этап)» (извещение №0318200063915001889). Заказчик - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта  – 418 051 362,00 руб.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;

Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.

Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

Из пояснений представителей уполномоченного органа и Заказчика следует, что Заказчиком, исходя из своей потребности,  установлены показатели рассматриваемого критерия, при этом установленные показатели содержат необходимое количество баллов, которое скорректировано с учетом коэффициента их значимости, расчет которых осуществляется по формулам, указанным в Правилах. 

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности выбран номер ОКПД 45.21.15.130 «Работы общестроительные по возведению зданий учреждений здравоохранения».

В п.15 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» Раздела 1 «Информационная карта» документации открытого конкурса установлено требовании: «Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».  

Указанное требование установлено согласно приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».    

Следовательно, под требованием о наличии опыта по аналогичному выполнению работ, под которым понимается выполнение работ по строительству корпуса назначением которого будет сохранение, улучшение, обеспечение и укрепление здоровья различных групп населения, а не строительство гаражей для автомобильной скорой медицинской помощи, котельной для больницы и т.д., строительство которых также осуществляется по коду ОКПД 45.21.15.130 как работы общестроительные по возведению зданий учреждений здравоохранения.    

В части установления условия предоставления копий трудовых книжек или трудовых договоров, дипломов о высшем образовании специалистов следует отметить, что в таблице порядка и критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показателей таких критериев и величин их значимости Раздела 10 конкурсной документации по показателю «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» указано значение: «Количество специалистов предприятия, имеющих высшее образование и стаж работы которых составляет не менее двух лет: по направлению «строительство». Если работники, имеющие высшее образование по указанному направлению, работают в должностях водителей, экскаваторщиков, уборщиков и т.д., участник вправе предоставить такие документы.  

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов участников закупки, Комиссия не усматривает.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр разработки фондовых программ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001889).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны