Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 104/2015 о нарушении законодательств... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 104/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 ноября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МЕРИДИАН БТИ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по установлению местоположения границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, обеспечения государственного кадастрового учета изменений земельных участков, исправления ошибок в местоположении границ земельных участков, выполнения комплекса работ по образованию земельных участков, путем раздела земельных участков, с сохранением исходных земельных участков в измененных границах» (извещение №0118100011315000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с результатом рассмотрения и оценки заявки, поданной на участие в открытом конкурсе.

Нарушены условия оценки заявок, а также порядок определения победителя по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям: наличие опыта работы по подготовке документации в целях внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с изменениями земельных участников, отнесенных к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, в  том числе в связи с исправлением ошибок в местоположении границ таких земельных участков; стабильность финансового состояния за прядущий отчетный период».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по установлению местоположения границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, обеспечения государственного кадастрового учета изменений земельных участков, исправления ошибок в местоположении границ земельных участков, выполнения комплекса работ по образованию земельных участков, путем раздела земельных участков, с сохранением исходных земельных участков в измененных границах» (извещение №0118100011315000097).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 5 268 327,50 руб.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;

Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.

Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

В п.3.9 «Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости» Разделе III «Конкурсной документации» Заказчиком установлено, что: «Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В целях выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения контракта) комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников  закупки по критериям, указанным в п. 3.9.1 и 3.9.2. настоящей части».

  Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, согласно пунктам 3.9.1 и 3.9.2, части 3.9 «Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей», Разделе III «Конкурсной документации» являются:

- критерий «Цена контракта» (значимость критерия 60 %);

  - критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие, опыта работы, связанного с предметом контракта (значимость критерия 40%);

- показатель критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям:

1) Наличие опыта работы по подготовке документации в целях внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с изменениями земельных участков, отнесенных к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, в том числе в связи с исправлением ошибок в местоположении границ таких земельных участков (значимость показателя 90 %). Оцениваемые показатели критерия – объем выполненных работ по государственным и (муниципальным) контракта и иным договорам подряда на выполнение аналогичных видов работ в денежном выражении (за период 5 лет);

2) Стабильность финансового состояния за предыдущий отчетный период (значимость критерия 10 %). Оцениваемые показатели критерия – наличие бухгалтерской и налоговой отчетности за предыдущий период.

Так в части 3.10 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» в п.14 указано, что «Если одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе является квалификация участника, то участнику необходимо предоставить в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса. Перечень таких документов установлен в пункте 3.9.2. части 3.9. «Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей». Документы предоставляются в целях оценки заявки участника по данному критерию. Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе».

23.10.2015г. заявка ООО «МЕРИДИАН БТИ» членами Единой комиссии признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, по показателю критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» было присвоено – 0 баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕРИДИАН БТИ» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100011315000097).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны