Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 105/2015 о нарушении законодательств... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 105/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 ноября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и Заказчика - ГБУ Краснодарского края «Курорты Краснодарского края» при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по капитальному строительству линейного объекта: «Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС №1 на территории санатория «Жемчужина России» до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь» (3-й этап)» (извещение №0318200063915001976) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом и Заказчиком Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя ООО «Горизонтально-направленное бурение» в составе заявки предоставило недействующую банковскую гарантию.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Горизонтально-направленное бурение» соответствует требованиям конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по капитальному строительству линейного объекта: «Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС №1 на территории санатория «Жемчужина России» до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь» (3-й этап)» (извещение №0318200063915001976). Заказчик - ГБУ Краснодарского края «Курорты Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта  – 171 869 602,91 руб.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

 В ч.3 ст.44 Закона о контрактной системе указано, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Статьей 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в качестве обеспечения заявок принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Согласно требованиям банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что ОАО «Краснодарводстрой» в жалобе указывает, что банком был опубликован документ (банковская гарантия) под тем же номером с той же датой, под той же реестровой записью, но другим бенефициаром. Принимая во внимание техническую ошибку в определении бенефициара в лице ГБУ Краснодарского края «Курорты Краснодарского края» в редакции банковской гарантии, опубликованной 21.10.2015 г. Банком были внесены соответствующие коррективы в текст банковской гарантии и определении бенефициара в лице департамента по регулировании контрактной системы Краснодарского края, которая была опубликована 22.10.2015г. Внесение изменений в рамках процедуры закупок в банковскую гарантию законодательно не запрещено. По мнению Минэкономразвития России (письмо от 22.06.2015г. № Д28и-1815) единственным основанием для внесения изменений является ненадлежащее заполнение сведений согласно ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе или реквизитов банковской гарантии. В целях исправления технической ошибки в ненадлежащем заполнении стороны в банковской гарантии была 22.10.2015г. опубликована соответствующая редакция банковской гарантии.       

 Довод ОАО «Краснодарводстрой» о нарушении срока размещения банковской гарантии в реестре банковских гарантий является несостоятельным и не может быть основанием для отказа в приеме заявки по ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, так как на заседании комиссии установлено, что представленная ООО «Горизонтально-направленное бурение» банковская гарантия от 19.10.2015г. №54-15, выданная ОАО коммерческим банком «Центр-инвест» (номер регистрационной записи 0452230913509215000302), соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Разделу 4 «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации, а именно: информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий присутствует, что подтверждается протоколом от 30.10.2015 г. № 0318200063915001976-ОК-2С.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении срока размещения банковской гарантии в реестре банковских гарантий, а также некорректность, допущенная в карточке банковской гарантии не являются основанием для отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Довод ОАО «Краснодарводстрой» о том, что обе банковские гарантии не соответствуют требованиям, установленным Разделом 4 «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации Заказчика, является необоснованным в виду того, что в связи с введением в текст банковской гарантии единого обозначения департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края в  качестве бенефициара (заказчика) (абзац 4 банковской гарантии) использование далее по тексту «Бенефициар» или «Заказчик» никак не изменяют смысл условий банковской гарантии, которые, в свою очередь, соответствуют требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, основания для отказа  в принятии банковской гарантии согласно ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе отсутствуют и банковская гарантия, представленная участником закупки ООО «Горизонтально-направленное бурение», является действительной и соответствует предъявленным к ней требованиям.       

Доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы, нарушающих права и законные интересы участников закупки, на рассмотрение Комиссии ОАО «Краснодарводстрой» не предоставило.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Краснодарводстрой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001976).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны