Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-106/2015 о нарушении законодательств... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-106/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 ноября  2015г.                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», уполномоченного органа -  департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса № 0318200063915001889 «Выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр, г. Сочи» (корректировка 1 этапа и 2 этап)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в п.21.4 проекта контракта заказчик должен был руководствоваться ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе; техническое задание в части требований к товарам (материалам) не соответствует разъяснениям письма ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14; не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

            Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Антидемпинговые меры применяются при заключении контракта. Допущенная некорректность на подачу заявок не влияет. Формат документа, в котором размещена конкурсная документация, позволяет осуществить ознакомление с ней, распечатать ее содержание на бумажном носителе в виде текстового документа, создать его копии, файл с документацией не зашифрован и не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, установлено в п.43 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация открытого конкурса № 0318200063915001889 «Выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр, г. Сочи» (корректировка 1 этапа и 2 этап)». Заказчик – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта – 418 051 362, 00 рублей.  К конкурсной документации приложен проект контракта, который  является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Заявитель указывает, что в п.21.4 проекта контракта заказчиком неправомерно включена антидемпинговая оговорка, которая относится только к закупкам с начальной (максимальной) ценой контракта 15 миллионов рублей и менее.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки 418 051 362, 00 рублей. Таким образом, к победителю аукциона, предложившем цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, применяется условие ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе. Однако в п. 21.4 проекта контракта указано: если «Подрядчиком», с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять процентов и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления «Подрядчиком» обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» документации содержатся условия предоставления обеспечения исполнения контракта в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, в документации присутствуют разночтения. Антидемпинговые меры применяются в соответствии с Законом о контрактной системе при заключении контракта с победителем и подачу заявки не влияют. На участие в конкурсе не подано ни одной заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.11.2015).

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявитель указывает, что в документации в нарушение п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией. Данное требование присутствует в конкурсной документации (п.43 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации).

В соответствии с ч.3 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н размещаемая на официальном сайте информация, должны быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Названный приказ не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста. Согласно регламенту закупок на общероссийском сайте в систему допускается загружать файлы в формате PDF. Размещение документации в формате PDF не ограничивает возможность участников ознакомления с документацией.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны