Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 107/2015 о нарушении законодательств... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 107/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 ноября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ООО «ТрендМебель» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ при проведении открытого конкурса: «29 - Поставка офисной мебели для Государственного учреждения Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году» (извещение №0218100003715000377) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с результатом рассмотрения и оценки заявки, поданной на участие в открытом конкурсе. Нарушены условия оценки заявок, а также порядок определения победителя по критерию «Квалификация участников закупки».

ООО «ТрендМебель» представило для конкурса весь необходимый пакет документов для подтверждения своей квалификации как участника закупки (в том числе копии государственных контрактов и товарных накладных, справку о перечне и годовых объемах выполнения договоров аналогичных предмету конкурса). Также были представлены качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, что подтверждалось копиями сертификатов соответствия и декларацией о соответствии качества продукции.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ проводился открытый конкурс: «29 - Поставка офисной мебели для Государственного учреждения Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году» (извещение №0218100003715000377).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 832 184,98 руб.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;

Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.

Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

В Разделе 6 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Заказчиком установлено, что: «Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085)

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения):

Рi  = РЦБ i + РНЦБ 1 + РНЦБ 2

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения итогового рейтинга. При равных суммарных  баллах нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была получена заказчиком ранее.

В Приложении №2 к п.3.4 «Форма заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) критерий «Цена контракта» (значимость критерия 70 %, коэффициент значимости – 0,7, максимальное количество баллов – 100 баллов);

  2) критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия – 10 %, коэффициент значимости – 0,1, максимальное количество баллов – 100 баллов) оцениваются детальные предложения, дополняющие техническое задание, по следующим направлениям:

- описание поставляемого товара, наименование модели, материала, из которого изготовлен предлагаемый участником закупки к поставке товар (основной материал, цвет и технологии ламинирования поверхностей, износоустойчивость и пр.) – 55 баллов;

- описание фурнитуры, установленной в поставляемом товаре (наименование модели, материал изготовления, износоустойчивость и пр.) – 10 баллов;

- экологические характеристики материала, используемого для изготовления поставляемого товара – 35 баллов.

Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не представил сведения по данному показателю;

3) критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия – 20 %, коэффициент значимости – 0,2, максимальное количество баллов – 100 баллов)» оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям:

«Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Оценивается предложение участника о количестве и объемах исполненных контрактов, подобных предмету конкурса, заключенных с учреждениями за последние 3 года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта подтверждаются копиями соответствующих актов, содержащие данные о предмете контракта и сумме по оказанным услугам/выполненным работам/поставленным товарам (копиями исполненных контрактов с указанием реестровым номеров контрактов (договоров), содержащиеся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, договоров с подтверждающими объемы (в руб.) и исполнение документами).

Порядок начисления баллов: баллы присваиваются в зависимости от суммы актов поставленных товаров, подобных предмету конкурса за последние 3 года:

- 10 млн. руб. и более – 100 баллов;

- от 5 млн. руб. до 10 млн. руб. (не включая 10 млн. руб.) – 75 баллов;

- от 3 млн. руб. до 5 млн. руб. (не включая 5 млн. руб.) – 50 баллов;

- менее 3 млн. руб. – 25 баллов.

Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера, а так же, участнику, который не представил документы или сведения, подтверждающие заявленные по данному показателю данные о наличии опыта работы сопоставимого характера.

03.11.2015г. заявка ООО «ТрендМебель» членами Единой комиссии признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, по показателю критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» было присвоено – 15,00 баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТрендМебель» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003715000377).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны