Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К– 107/2018 от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К– 107/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        08 октября  2018 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Охранно-Сыскное Агенство «Скорпион» (далее – Заявитель) на действия МБД ОУ ДС «76 «Рябинка» МО г.Новороссийск (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса: «Оказание охранных услуг» (извещение № 0118300013318001348) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует разночтения в конкурсной документации. В нарушение ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе Заказчик не представил разъяснения конкурсной документации.

 Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя согласились и пояснили, что сотрудником была допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проводился открытый конкурс: «Оказание охранных услуг» (извещение №0118300013318001348). Заказчик - МБД ОУ ДС «76 «Рябинка» МО г.Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 238 128,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В Разделе 2 конкурсной документации «Описание объекта закупки» в пункте 1 указано:

 

№ п/п

Показатель

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам услуги, входящей в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

1

Наименование объекта закупки

Оказание охранных услуг

2 904 часов

 

В Разделе 2 конкурсной документации «Описание объекта закупки» в пункте 9 указано:

 

№ п/п

Показатель

Объем услуг, чел/часов

9

Объем услуг

Оказание охранных услуг

4224 часов

 

Таким образом, информация, в отношении объема услуг, указанная в позиции 1 и в позиции 9 «Описание объекта закупки», носит противоречивый характер, что противоречит ч.3 чт.7, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административном производстве.

Из пояснений  Уполномоченного органа следует, что при формировании конкурсной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком допущена техническая ошибка в позиции 9.

Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В Разделе 1 «Информационная карта конкурсной документации» установлен порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты поступления направленного участником открытого конкурса в адрес администрации в письменной форме запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, администрации направляет в письменной форме или в форме электронного документа такому участнику разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил в администрации не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

ООО «Охранно-Сыскное Агентство «Скорпион» 27.09.2018 в адрес Уполномоченного органа по электронной почте направлен запрос на разъяснения конкурсной документации. Окончание подачи заявок – 01.10.2018.

Таким образом, запрос подан с нарушением сроков, установленных ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Охранно-Сыскное Агентство «Скорпион» обоснованной.

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО г.Новороссийск , Заказчика - МБД ОУ ДС «76 «Рябинка» МО г.Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.

        3. Уполномоченному органу - администрации МО г.Новороссийск, Заказчику - МБД ОУ ДС «76 «Рябинка» МО г.Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

           5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №602

по делу № К – 107/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Охранно-Сыскное Агенство «Скорпион» на действия МБД ОУ ДС «76 «Рябинка» МО г.Новороссийск   при проведении открытого конкурса: «Оказание охранных услуг» (извещение № 0118300013318001348)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 08.10.2018г. по делу №К-107/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу - администрации МО г.Новороссийск, Заказчику - МБД ОУ ДС «76 «Рябинка» МО г.Новороссийск  устранить нарушения ч.3 ст.7 , п.2), ст.42 Закона о контрактной системе:  

 – отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

       -  внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.10.2018 по делу № К-107/2018 и разместить на официальном сайте. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение   7    рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 31.10.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

                                                                                                     

 

 

               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны