Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 109/2018 от 15 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № К – 109/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «ДАГ» (далее – Заявитель) на действия администрации Новотитаровского с/п Динского района при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Газоснабжение ул. Западная и пер. Чкалова станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края» (извещение №0318300489218000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе..
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, считают, что с учетом представленных в составе рассматриваемых заявок на участие в открытом конкурсе документов, комиссией Заказчика правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации заявка ООО «ДАГ».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новотитаровского с/п Динского района проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Газоснабжение ул. Западная и пер. Чкалова станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края» (извещение №0318300489218000024).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 380 000 ,00 руб.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.10.2018 №ПРО1 заявка ООО «ДАГ» была отклонена по следующим основаниям:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДАГ" |
Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии: Капралев Игорь Анатольевич Иванченко Владимир Николаевич Масленникова Оксана Игоревна |
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации |
Согласно п. 1), 2) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещение о проведении открытого конкурса установлено следующее:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Предусмотрены требования в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 № 44-ФЗ, так же, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ установлено требование о необходимости предоставить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица |
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В п. 15 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено следующее:
15 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
В соответствии со ст. 55.8. "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), к Подрядчику предъявляется следующее требование: - членство в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования), имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть менее цены заключаемого государственного договора. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. |
Аналогичное требование установлено в п. 6 Технического задания, а также в разделе 11 конкурсной документации.
Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий (ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 4, 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации (ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В п. 4.1.9, 4.1.10 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Подрядчик обязан: 4.1.9. Выполнять все работы собственными силами, без привлечения субподрядных организаций либо индивидуальных предпринимателей.
4.1.10. Состоять в членах саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий и иметь должным образом сформированный фонд возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств в соответствии с уровнем ответственности достаточным для выполнения работ по контракту.».
Таким образом, Заказчиком установлено требование о необходимости наличия у участника закупки членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий. При этом привлечение субподрядных организаций не предусмотрено.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В составе заявки ООО «ДАГ» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 25.09.2018 года № 25-09-18-119 (СРО-П-195-15092017), в соответствии с которой общество вправе осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), при этом выписка из реестра членов саморегулируемой организации на право проведения инженерных изысканий при подготовке проектной документации, выданной ООО «ДАГ», в составе заявки не представлена.
Таким образом, отклонение заявки ООО «ДАГ» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.10.2018 №ПРО1 заявка ООО "АДИМ-ПРОЕКТ" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
В составе заявки победителя открытого конкурса предоставлены две выписки из реестра членов саморегулируемой организации, как на проведение инженерных изысканий, так и на право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства.
Таким образом, заявка ООО "АДИМ-ПРОЕКТ" соответствует требованиям конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ДАГ» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300489218000024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.