Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К– 110/2018 от 15 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № К– 110/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «УБиС» (далее – Заявитель) на действия администрации г.Сочи (управление закупок) (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по комплексному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройства территории Лазаревского внутригородского района города Сочи (содержание (зимнее) автомобильных дорог (тротуаров), зеленых зон, санитарной очистке территорий, благоустройство мест захоронений, уборка галечной полосы береговой рекреационной зоны) в 2018-2020 годах» (извещение № 0118300018718001627) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией г.Сочи (управление закупок) проводился открытый конкурс: Выполнение работ по комплексному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройства территории Лазаревского внутригородского района города Сочи (содержание (зимнее) автомобильных дорог (тротуаров), зеленых зон, санитарной очистке территорий, благоустройство мест захоронений, уборка галечной полосы береговой рекреационной зоны) в 2018-2020 годах» (извещение № 0118300018718001627). Заказчик - администрация Лазаревского внутригородского района г.Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта – 103 347 017,29 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.10.2018 №ПРО1 для закупки №0118300018718001627 ООО «УБиС» (заявка №328) отклонена по основаниям:
- Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, установленным муниципальным Заказчиком (в части приложения к предложению участника открытого конкурса в отношении объекта закупки «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации (согласно Описанию объекта закупки (II. Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ), и указание на товарный знак (при наличии)»). Заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3 ст. 53, п. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п. 2 ч. 28 информационной карты конкурса). Предложение участника в отношении показателей используемого товара (материала), не соответствует значениям, установленным конкурсной документацией. Участник закупки изменил наименование параметров товара (материала), предлагаемого к использованию при выполнении работ (столбец «Наименование показателя, ед. изм.»). Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе (п. 3.7.1.): «При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)».Таким образом, участником закупки нарушены требования, предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе (п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ).
В Разделе 2 конкурсной документации «Описание объекта закупки» в пункте 1 указано:
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, ед. изм. |
Значение показателя |
1. |
Пескосоляная смесь |
Песок, % Фракция св.1 мм до 5 мм.вкл. |
75 |
Соль техническая, % |
25 |
||
2 . |
Мешки (пакеты) |
Материал:ПВД (полиэтилен высокого давления) из первичного или вторичного сырья. Назначение:для мусора. Мусорные мешки должны иметь усиленные термошвы |
Соответствует |
Объем, л, не менее |
120 |
||
Плотность, мкм, не менее |
70 |
||
Ширина, см, не менее |
70 |
||
Длина, см, не менее |
110 |
||
Масса, г, не менее |
90 |
Участником ООО «УБиС» предложено:
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, ед. изм. |
Значение показателя |
1. |
Пескосоляная смесь |
Песок, % Фракция св.1 мм до 5 мм.вкл. |
75 |
Соль техническая, % |
25 |
||
2 . |
Мешки (пакеты) |
Материал:ПВД (полиэтилен высокого давления) из первичного или вторичного сырья. Назначение:для мусора. Мусорные мешки должны иметь усиленные термошвы |
Соответствует |
Объем, л |
120 |
||
Плотность, мкм, |
70 |
||
Ширина, см, |
70 |
||
Длина, см, |
110 |
||
Масса, г, |
90 |
В силу п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе (п.3.7.1). «при подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товарах, участниками должны применяется единицы измерения, наименования показателей, соответствующей установленным Заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товаров (материалов).
Представители Уполномоченного органа пояснили. Наименование показателя (показатель, ед.изм.) не определено конкретным образам и не требует изменения (конкретизации) в связи с тем, что конкретные показатели (параметры) товара (материала), которые необходимо будет использовать при исполнении контракта, становятся известны заказчику в ходе выполнения соответствующих работ.
Согласно описанию объекта закупки, необходимо организовать дежурство по сбору случайного мусора (разнобытовой, строительный, бутылки, камни, ветки, бумагу и прочее), требуется не допускать накопление мусора, возникшего при производстве работ, собранный мусор в пакетах вывозить с убираемой территории в течение 1 часа. Соответственно, у заказчика отсутствует информация, какой конкретно мусор будет собран в результате исполнения контракта в 2018-2020 годах, что не позволяет определить (установить) конкретные характеристики мешков (пакетов).
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «УБиС» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УБиС» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718001627).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.