Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 112/2015 о нарушении законодательств... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 112/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «КИТ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензии) на использование антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперского» (извещение № 0318200063915002189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в открытом конкурсе №0318200063915002189. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводились открытые конкурсы: «Оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензии) на использование антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперского» (извещение № 0318200063915002189).

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 975,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 27.11.2015г. №0318200063915002189-ОК-2, заявка ООО «КИТ» на участию в открытом конкурсе отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям:

- позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует отметка в поле «Списано со сч. плат.»;

- позиции 51 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пп. «д» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена копия устава в действующей редакции (согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ от 05.11.2015г., 26.02.2008 г. осуществлена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы);

-  позиций 10, 24, 25 раздела 1, позиций 68, 69 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с ч.3 ст.30, пп. «и» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п.5) ч.2. ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системы заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 13 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено обеспечение заявки в размере 1 629,75 рублей (1% от начальной (максимальной) цены контракта).

ООО «КИТ» в качестве способа обеспечения заявки выбрало внесение денежных средств.

При рассмотрении заявок комиссией было принято решение об отклонении заявки указанного участника в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует отметка в поле «Списано со сч. плат.».

Внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение), содержащим «отметку банка».

В соответствии с пп. д), и) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

- копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

- декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1, ч.6 ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.

ООО «КИТ» в составе заявки на участие в конкурсе предоставил копию устава ООО «КИТ», утвержденного решением единственного участника №1 от 22.01.2007г. Также в составе заявки данного участника представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от ЕГРЮЛ от 05.11.2015г., в которой содержится запись от 26.02.2008 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы данного юридического лица.

Кроме того, ООО «КИТ» в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлены два документа: на третьем листе прошнурованной, пронумерованной заявки ООО «КИТ» содержится информация, подтверждающая принадлежность данного общества к субъектам малого предпринимательства, однако, в декларации о соответствии участника, требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставленной участником указано, что ООО «КИТ» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства и соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, представленная информация не содержит однозначного указания принадлежности ООО «КИТ» к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, отклонение заявки ООО «КИТ» на участие в открытом конкурсе №0318200063915002189 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

За разъяснением аукционной документации ООО «КИТ» в установленные Законом о контрактной системе сроки не обращалось, документацию электронного аукциона в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе не обжаловало.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КИТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915002189).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны