Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-112/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-112/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 октября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 рассмотрев жалобу ООО «СПЕКТР-ГЕО» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0318300484518000006 «Изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Северная пос. Южный (от пересечения улицы северная – Железнодорожная далее по улице северной до пересечения улиц Северной – Мира по улице Мира до восточного подъезда к поселку Южный (до границы с Динским районом)»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям документации и Закону о контрактной системе. Все документы, входящие в состав заявки, были подписаны руководителем участника закупки. В протоколе вскрытия конвертов указано, что заявка не содержала документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, что не соответствует действительности.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена правомерно.  Визуально сравнив и проанализировав все подписи в заявке с образцом подписи директора Савина В.В. в протоколе № 1 общего собрания от 01.01.2016 и приказе № 1 от 01.01.2016 о вступлении в должность директора, заказчик сделал вывод, что документы, входящие в состав заявки, подписаны разными лицами. Полномочия лица на подписание заявки и входящих в  ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями. В протоколе вскрытия допущена опечатка.

В соответствии с п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решение, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания комиссии. Письменные уведомления о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляются. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

Комиссией объявлен перерыв на 17.00 часов 22.10.2018.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Динского района проводится открытый конкурс № 0318300484518000006 «Изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Северная пос. Южный (от пересечения улицы северная – Железнодорожная далее по улице северной до пересечения улиц Северной – Мира по улице Мира до восточного подъезда к поселку Южный (до границы с Динским районом)» с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 500 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

01.10.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания (ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе).

В протоколе вскрытия конвертов с заявками, размещенном в ЕИС, указано, что в заявке  ООО «СПЕКТР-ГЕО» отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. Размещенная информация не соответствует действительности и сведениям заявки. Данный факт свидетельствует о наличии административного правонарушения, предусмотренного КоАП. Представители заказчика пояснили, что в протоколе допущена техническая ошибка.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.10.2018 заявка ООО «СПЕКТР-ГЕО» не соответствует требованиям и отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным разделом 11 документации открытого конкурса и ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе: участник открытого конкурса в составе заявки не предоставил документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса юридического лица (доверенность).

В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

з) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытомконкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями;

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе).

Заявка ООО «СПЕКТР-ГЕО» подписана директором Савиным В.В. В заявке содержится протокол № 1 общего собрания от 01.01.2016 и приказ № 1 от 01.01.2016 о вступлении в должность директора. Также в выписке из ЕГРЮЛ указано лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица – директор Савин В.В. Таким образом, в заявке предоставлены документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени участника закупки в соответствии с Законом о контрактной системе и конкурсной документации. Ссылка заказчика на визуальное отличие подписей не согласуется с ч.2, ч.5 ст.51 и ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе. Доказательства подписания заявки иным лицом в материалах дела отсутствуют. В связи с чем, признание заявки ООО «СПЕКТР-ГЕО» несоответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе необоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

 

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕКТР-ГЕО» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика (конкурсной комиссии) -администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.52, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (конкурсной комиссии) - администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №633

по делу № К-112/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 октября 2018 года                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № К-112/2018 от  22.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района при проведении открытого конкурса № 0318300484518000006 «Изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонтавтомобильной дороги ул. Северная пос. Южный (от пересечения улицы северная – Железнодорожная далее по улице северной до пересечения улиц Северной – Мира по улице Мира до восточного подъезда к поселку Южный (до границы с Динским районом)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (конкурсной комиссии) -  администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района устранить нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе:

-отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.10.2018 и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также разместить в ЕИС информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена  не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола;

- осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № К-112/2018 от 22.10.2018;

- в письменном виде уведомить участников, подавших заявки на участие в конкурсе об отмене протокола и повторном рассмотрении заявок с предоставлением обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № К-112/2018 от 22.10.2018.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику в письменном виде в срок до 22.11.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны