Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 114/2015 о нарушении законодательств... от 22 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № К – 114/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 декабря 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Позитив» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГС» при проведении открытого конкурса: «Техническое обслуживание Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Краснодарского края» (извещение №0318200063915002528) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует конкурсную документацию Раздел 10 «Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости», указан критерий «Цена контракта» (значимость критерия 30%), что противоречит постановлению Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.
Представители уполномоченного органа и заказника с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что в соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) термин информационная система означает совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств.
В пункте 3 приложения к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки к отдельным видам товаров, работ, услуг из числа которых работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГС» проводился открытый конкурс: «Техническое обслуживание Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Краснодарского края» (извещение №0318200063915002528).
Начальная (максимальная) цена контракта – 32 050 440, 00 руб.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Разделом 9 конкурсной документации установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе производится на основании критериев оценки заявок участников закупки, показателей таких критериев и величины их значимостей, установленных в Разделе 10 конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В соответствии с п.1) и 4) ч.1 ст.32 Закона о контактной системе возможными критериями оценки заявок, окончательных предложений участников закупки являются цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По указанной закупке в разделе 10 конкурсной документации заказчиком определены два критерия оценки заявок:
1.
2.
В пункте 3 приложения к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки к отдельным видам товаров, работ, услуг из числа которых работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) органов, учреждений.
Таким образом, конкурсная документация Раздел 10 «Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости», не противоречит постановлению Правительства РФ и Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Позитив» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915002528).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.