Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-114/2018 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-114/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 октября 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ДАГ» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск, заказчика – МКУ «Управление строительства» при проведении открытого конкурса № 0118300013318001326 «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Распределительный газопровод жилого района ул. Осовиахима от ул. Владивостокской до ул. Лавандной (пер. Дачный ул. 1ая Дачная, пер. Советов, ул. Вишневая, пер. Безымянный, ул. Баграняна) в г. Новороссийске.I этап» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в заявке предоставил копию договора аренды с приложением акта, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, документы, подтверждающие прохождение метрологического обслуживания, однако по критерию начислено 0, что указывает на необъективность оценки по показателю; направлено 2 запроса, однако разъяснения не предоставлены; участником № 2 было подано 2 конверта, однако второй конверт не зарегистрирован и не отражен в протоколе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Оценка осуществлена в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. В заявке отсутствует свидетельство о поверке «Анемометра». В п.3 протокола рассмотрения и оценки заявок указано, что определение поставщика осуществляет уполномоченный орган – администрация МО г. Новороссийск. Запросы ООО «ДАГ» в администрацию МО г. Новороссийск не поступали. ООО «АДИМ-ПРОЕКТ» воспользовалось правом, предусмотренным ст.43 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы,Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск в ЕИС размещено извещение и документация открытого конкурса № 0118300013318001326 «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Распределительный газопровод жилого района ул. Осовиахима от ул. Владивостокской до ул. Лавандной (пер. Дачный ул. 1ая Дачная, пер. Советов, ул. Вишневая, пер. Безымянный, ул. Баграняна) в г. Новороссийске.I этап» с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 851 133,00 рублей. Заказчик – МКУ «Управление строительства». Вскрытие конвертов с заявками 05.10.2018 10-00.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.10.2018 подано 3 заявки (ООО «ДАГ» 05.10.2018 09:30; ООО «АДИМ-ПРОЕКТ» 05.10.2018 09:34; ООО «Роскомтехнология» 05.10.2018 09:35). Заявитель указывает, что ООО «АДИМ-ПРОЕКТ» подано 2 конверта, при этом второй конверт не был зарегистрирован. Согласно ст.43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. ООО «АДИМ-ПРОЕКТ» внесло изменения в заявку до истечения срока подачи заявок.

Согласно ч.1 ст.26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В извещении и документации отражена информация об уполномоченном органе. Заявитель подал заявку в адрес уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск. Рассмотрение и оценка заявок осуществлялось единой комиссией уполномоченного органа. ООО «ДАГ» запросы о даче разъяснения положений результатов конкурса в уполномоченный орган не подавало. Запросы поданы заказчику, который не осуществлял процедуру рассмотрения и оценки заявок. В связи с чем, нарушения ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе в действиях заказчика в рассматриваемой закупки не могут быть квалифицированы.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение) (далее – Правила № 1085).

Согласно п. 4 Правил  № 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации установлены критерии оценки:

  1. Цена контракта 60%

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия оценки 40%

Применяемы показатели данного критерия:

Квалификация трудовых ресурсов (руководителя и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ);

Деловая репутация участника открытого конкурса;

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг;

Опыт участника по выполнению работ стоимостного характера и объема (наличие опыта по разработке проектно-сметной документации на строительство сетей газоснабжения).

Показатель обеспеченность участника закупки материально-техническим ресурсами оценивается в части наличия у участника закупки собственных, арендованных или находящихся в безвозмездном пользовании производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг и оценивается согласно таблицы минимального необходимого и достаточного количества оборудования (лазерный дальномер <...> нивелир, тахеометр, анемометр). Указанный показатель подтверждается участником: копией инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 или иные соответствующие карточки учета, подтверждающие нахождения имущества на балансе участника на соответствующее оборудование, технологические средства, необходимые для выполнения работ (указанные в таблице №3), являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности) или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, в том числе документы, подтверждающие прохождение метрологического обслуживания (поверки). Непредоставление или частичное предоставление сведений о наличии у участника в собственности, (суб-), аренде (лизинге), безвозмездном пользовании оборудования, технологических средств, необходимых для выполнения работ, и/или непредоставление/предоставление подтверждающих документов не в полном объеме, и/или непредоставление/частичное предоставление сведений о прохождении метрологического обслуживания (поверки) – 0 баллов.

Согласно ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

В заявке ООО «ДАГ» отсутствует свидетельство о поверке анемометра.

В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

            Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «ДАГ» необоснованной. В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

2. Отменить приостановление определения (поставщика, подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013318001326).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны