Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-115/2015 о нарушении законодательств... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-115/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 декабря  2015г.                                                                                           г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении открытого конкурса № 0318300577615000310 Строительно-монтажные работы по объекту: «Сеть фекальной канализации протяженностью 2600м, пос. Пашковский г. Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

           

   ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в контракте в обязательном порядке должны содержаться сведения об источнике финансирования; установление заказчиком требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду, исключает возможность самостоятельного исполнения работ и ограничивает круг потенциальных участников закупки; в нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации №99 заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки; любое расширительное толкование договора недопустимо и возлагает на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность (п.19.5 проекта контракта).

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Проект контракта содержит все необходимые условия, предусмотренные Законом о контрактной системе. Условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации о закупке в соответствии с положениями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при осуществлении закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. П.19.5 проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе (ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» на официальном сайте размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса №0318300577615000310 Строительно-монтажные работы по объекту: «Сеть фекальной канализации протяженностью 2600м, пос. Пашковский г. Краснодар».  Начальная (максимальная) цена контракта – 77 627 697,00 рублей.  К конкурсной документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью. Проект содержит необходимые условия, предусмотренные ст.34 Закона о контрактной системе. Указанной нормой не предусмотрено в обязательном порядке указывать в проекте контракта информацию об источниках финансирования.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участника закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Пунктом 22 раздела 1 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по предмету открытого конкурса: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Заявитель указывает, что установление заказчиком требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду, исключает возможность самостоятельного исполнения работ и ограничивает круг потенциальных участников закупки. Данный довод противоречит нормам законодательства. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса. В связи с чем довод Заявителя о нарушении заказчиком ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 не обоснован.

П. 19.5 проекта контракта установлено: в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего контракта перестало быть действительным, Подрядчик обязуется в течение 10 дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта в размере и на условиях, предусмотренных настоящим разделом. Данное условие не противоречит нормам ст.34, ст.96 Закона о контрактной системе. В силу ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300577615000310).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны