Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-117/2015 о нарушении законодательств... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-117/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

25 декабря  2015г.                                                                                           г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ОАО «Краснодарводстрой» (далее Заявитель) на действия заказчика (конкурсной комиссии) – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении открытого конкурса № 0318300577615000310 Строительно-монтажные работы по объекту: «Сеть фекальной канализации протяженностью 2600м, пос. Пашковский г. Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ОАО «Краснодарводстрой» указывает, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе в присутствии представителей, председателем комиссии были зафиксированы данные по заявке ООО «Аквапромстрой»: не пронумерована; отсутствует документ, подтверждающий обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе. При публикации протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе внесены иные данные. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.12.2015 №36/2-КП заявка ООО «Аквапромстрой» признана надлежащей. Согласно разделу 10 конкурсной документации «Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости» - документами, подтверждающими квалификацию участника являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) муниципального или государственного  (муниципальных или государственных) контракта (контрактов), договора (договоров) и копии актов приемки выполненных работ (или копии актов приемки законченного строительством объекта), подтверждающих исполнение контрактов (договоров) за последние 10 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью работ по каждому контракту не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс. Ни один из приложенных ООО «Аквапромстрой» контрактов не мог быть принят конкурсной комиссией.

            Представителем заказчика письменные пояснения по существу жалобы не предоставлены. С нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) указанными Заявителем не согласен.

            Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» на официальном сайте размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса №0318300577615000310 Строительно-монтажные работы по объекту: «Сеть фекальной канализации протяженностью 2600м, пос. Пашковский г. Краснодар».  Начальная (максимальная) цена контракта – 77 627 697,00 рублей.  Процедура вскрытия конвертов состоялась 11.12.2015 в 10-00 часов с ведением аудиозаписи.

В отношении заявки ООО «Аквапромстрой» при процедуре вскрытия объявлено: листы не пронумерованы; место нахождения – в выписке; документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки – отсутствует. Также объявлено, что изменения к заявкам не поступали.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

 

            В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            11.12.2015 на официальном сайте размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №36/1-КП, согласно которому ООО «Аквапромстрой» предоставило документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, что не соответствует озвученной информации при вскрытии конвертов.

            Согласно протоколу № 36/2-КП рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.12.2015 заявка ООО «Аквапромстрой» признана надлежащей и данный участник закупки признан победителем.

В силу ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

 документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

 В конкурсной документации установлено требование о том, что факт внесения участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подтверждается платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», с отметкой банка или заверенной банком копии этого платежного поручения.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).

На рассмотрение дела заказчиком предоставлена заявка ООО «Аквапромстрой», которая пронумерована и содержит платежное поручение №000713  от 11.12.2015, заверенное директором. Таким образом, представленные в заявке сведения также противоречат озвученной при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе информации.

Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В конкурсной документации в рамках критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям: наличие опыта работы аналогичной объекту закупки (значение количество государственных или муниципальных контрактов) - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) муниципального или государственного  (муниципальных или государственных) контракта (контрактов), договора (договоров) и копии актов приемки выполненных работ (или копии актов приемки законченного строительством объекта), подтверждающих исполнение контрактов (договоров) за последние 10 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью работ по каждому контракту не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

            В заявке ООО «Аквапромстрой» не предоставлены государственные или муниципальные контракты со стоимостью работ не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта.

Указанные нарушения допущенные заказчиком (единой комиссией) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ОАО «Краснодарводстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика (единой комиссии) - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.52, ч.3 ст.53, ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 446

по делу № К-117/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

25 декабря 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № К-117/2015 от 25.12.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Краснодарводстрой» на действия заказчика (конкурсной комиссии) – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении открытого конкурса № 0318300577615000310 Строительно-монтажные работы по объекту: «Сеть фекальной канализации протяженностью 2600м, пос. Пашковский г. Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.52, ч.3 ст.53, ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и аннулирования открытого конкурса, объявленного извещением № 0318300577615000310. Возвратить участникам, подавшим заявки, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 18.01.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны