Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-118/2015 о нарушении законодательства ... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-118/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройСпецПроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого конкурса «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)» (извещение № 0318100051215000259) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика. Код по ОКПД 32.30.92.000, указанный заказчиком, входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Как видно из предмета закупки и категорированных объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих обслуживанию, указанные работы относятся к «Услуги в области обеспечения безопасности» - код 74.60.16.000 ОКВЭД. Выполнение работ по предмету закупки отнесены заказчиком к коду 32.30.92.000 в связи с технической ошибкой.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс № 0318100051215000259 «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)». Начальная (максимальная) цена контракта – 23 656 670,63 рублей.

Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса предмет закупки  отнесен к коду 32.30.92.000 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту профессиональной аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения». Данный код включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. Вместе с тем, заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно конкурсной документации объектом закупки является обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО). Объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие обслуживанию – автомобильные дороги. Целями работ являются поддержание в исправном, работоспособном состоянии: инженерно-технических систем обеспечения безопасности на мостовых сооружениях и в тоннелях; электроснабжения инженерно-технических систем обеспечения безопасности; систем громкоговорящего оповещения, охранного телевидения, охранно-пожарной сигнализации, передачи данных, инженерно-технических систем обеспечения безопасности; баз данных системы охранного телевидения. Согласно пояснениям представителей заказчика перечень оборудования, установленного на объектах транспортной инфраструктуры, не относятся к аппаратуре для радио, телевидения и связи, а является технологическим комплексом.

Работы по коду 32.30.92.000 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту профессиональной аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения», указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а также в плане-графике заказчика, отнесены к группировке кода 32 «Компоненты электронные; аппаратура для радио, телевидения и связи», что не соответствует предмету закупки.

Также представителями заказчика пояснено, что вышеуказанный код указан ошибочно, указанные в описании объекта закупки работы относятся к коду 74.60.16.000 ОКВЭД «Услуги в области обеспечения безопасности», который не включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. В связи с чем, допущенная ошибка на выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСпецПроект» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчику (конкурсной комиссии) – ФКУ Упрдор «Черноморье» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны