Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-119/2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-119/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 октября 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «НПО «СИСТЕМА»  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению исследований и разработок в целях содействия социально-экономическому развитию муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края по теме «Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края до 2030 года» (извещение № 0318300008818000306) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия единой комиссии Заказчика. В своей жалобе ООО «НПО «СИСТЕМА» указывает, что Единой комиссией Заказчика незаконно и необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласился. Заявка ООО «НПО «СИСТЕМА» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по проведению исследований и разработок в целях содействия социально-экономическому развитию муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края по теме «Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края до 2030 года» (извещение № 0318300008818000306).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 16.10.2018 заявка ООО «НПО «СИСТЕМА» (заявка №5) признана несоответствующей требованиям извещения\документации. Не соответствует требованиям (положениям) конкурсной документации (раздела 11), ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе. Согласно Раздела 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе»: «В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, которое должно быть оформлено по форме, установленной в Разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе». Предложение участника в отношении объекта закупки входит в состав заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В разделе 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации указано, что участник открытого конкурса подает заявку, форма которой приведена в Разделе 11, а также заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, которое должно быть оформлено по форме, установленной в Разделе 11. В случае оценки квалификации участника, если такой критерий оценки предусмотрен конкурсной документацией, в таблице 2 заявки должны содержаться ссылки на номера листов, содержащих документы, предоставляемые в подтверждение квалификации участника в прошитом комплекте документов заявки по оцениваемому показателю.

Раздел 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации содержится форма заявки на участие в открытом конкурсе, а также последовательно указана таблица 1 «Предложение участника в отношении объекта закупки» и таблица 2 «Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок».

Заказчиком в конкурсной документации имеется форма заявки на участие в открытом конкурсе, а также таблица 1 и таблица 2 являются неотъемлемой частью заявки, что не противоречит ст.51 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что на заседании комиссии присутствовал представитель участника ООО «НПО «СИСТЕМА», который зарегистрировался в журнале регистрация представителей участников размещения заказа.

Процедура вскрытия конвертов началась 11 октября 2018 года в 10-00 часов. В процессе вскрытия конвертов велась аудиозапись.

На момент окончания подачи заявок в конкурсе было подано пять конвертов. Конверты зарегистрированы в журнале подачи заявок участниками и присвоены регистрационные номера конвертов.

Каждый раз при вскрытии конверта представитель ссылался на Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от августа 2017 года № Ф08-5726/17 по делу №А63-12839/2016 и уточнял: «Прошита ли заявка отдельно в составе тома заявки?»

После окончания заседания вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, единая комиссия ознакомилась с вышеуказанным Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, и при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе единогласно решили, что у четырех участников заявка не прошита отдельно в составе тома заявки, а пятый участник сшил заявку без предложения участника в отношении объекта закупки которое является неотъемлемой частью самой заявки, утвержденной конкурсной документацией в Разделе 11, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Заявитель указывает, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие - в открытом конкурсе указаны недостоверные сведения относительно квалификации участника закупки.

В заявке ООО «НПО «СИСТЕМА» были представлено:

- 4 (четыре) копни ранее исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) со стоимостью работ / услуг не менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной в рамках настоящего конкурса, за период 2012-2017 гг.: выполнение работ (либо оказание услуг) по разработке и/или актуализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, и/или стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (единиц).

  • 4 (четыре) копии, ранее исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) Количество исполненных государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров (в качестве Исполнителя - генерального подрядчика) со стоимостью работ / услуг не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей за 2000-2017 не­выполнение работ (либо оказание услуг) по разработке и/или актуализации стратегий, стратегических планов и/или комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований и/или субъектов РФ и иных документов долгосрочного планирования социально-экономического развития муниципальных образований и/или субъектов РФ, определяющих для муниципального образования: стратегические цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития, для субъекта РФ: приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития субъекта РФ;

- 11 (одиннадцать) сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых отношениях, имеющих необходимый уровень образования, квалификации, опыта, которые будут привлечены участником закупки для выполнения работ.

Данная информация также подтверждается документом № 3 - «Предложение Участника в отношении условий исполнения контракта, являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе (Таблица 2) (оригинал)».

В Приложении к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 306-1/0318300008818000306 от 11.10.2018 года указано:

Документы, информация и условия исполнения контракта, предусмотренные документацией открытого конкурса

9.1

Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение квалификации

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Предложения участника по качеству и методологии выполнения работ, (оказания услуг)

 

отсутствует

Описание детализированного плана работ по выполнению всех требований Технического задания

отсутствует

9.2

«Квалификация участников закупки»:

Опыт участника конкурса по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера, шт

 

Наличие (8)

Опыт участника закупки по разработке документов стратегического планирования либо их актуализации, шт

отсутствует

Квалификация сотрудников участника закупки, привлекаемых участником закупки для выполнения работ, человек

Наличие (8)

Количество публикаций специалистов, привлекаемых для выполнения работ, штук

Наличие (54)

Из пояснений уполномоченного органа следует, что в заявке ООО «НПО «СИСТЕМА» были представлены 8 копий контрактов, заключенных заявителем в качестве «исполнителя» с одной стороны, и с другой стороны ООО «Институт социальных технологий» в качестве «заказчика» в 4 контрактах, Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» в качестве «заказчика» в 2 контрактах и индивидуальный предприниматель Карабанов Бронислав Владимирович в качестве «заказчика» в 2 контрактах.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указанно наличие 8 человек. В соответствии с трудовым договором № НС-035 от 12 февраля 2018 года (на странице 137) работодатель заключает трудовой договор с Каменевым Иваном Георгиевичем, документ об ученой степени (или диплом кандидата наук, или диплом доктора наук) в составе заяви, отсутствует. При отсутствии одного из подтверждающих документов единица не засчитывается.

По трудовому договору № НС-046 от 27 февраля 2018 года заключенный с Трушкиной Екатериной Игоревной (на станице 152) и по трудовому договору № НС-050 от 1 марта 2018 года заключенный с Яковенко Ириной Владимировной (на странице 155) действительно не учли представленные копии свидетельств о заключении брака с изменением фамилии (на странице 174 и 175), поэтому эти две единицы не засчитали.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

18 октября 2018 года Заказчиком были внесены изменения в план-график, а 22 октября 2018 года уполномоченным учреждением повторно размещена закупка.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПО «СИСТЕМА» обоснованной в части нарушения ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (Единой комиссии) нарушение ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что закупка не состоялась предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны