Постановление б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –12/2016 о нарушении законодательства ... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Черноморье»

ул. Труда, 55

г. Сочи, 354003

 

                                    Заявитель:

ООО «Домострой»

ул. Ермолова, 30,

г. Пятигорск, 357500

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –12/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 февраля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Домострой», в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Черноморье», рассмотрев жалобу ООО «Домострой» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО) (извещение № 0318100051216000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Домострой» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком неверно установлены требования к содержанию заявки. Из приведенных в составе конкурсной документации формулировок не ясно, что из представленной участником информации является основанием для рассмотрения заявок, а что для оценки, а именно, Заказчик требует описать ход выполняемых работ, в том числе указать цели работы, порядок и последовательность выполнения работ, организационно-технические предложения, описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов контроля качества каждого вида работ (услуг), приведенных в Техническом задании (Приложение № 5 к конкурсной документации), методы и способы выполнения работ, применяемые системы контроля качества; 2) В п. 9.1.8 Технического задания указано, что Подрядчику рекомендуется создание подменного фонда оборудования. В данном перечне оборудования присутствуют такие позиции как монитор Samsung S19C450BR, мышь LogitechDesrtop MK120, видеокамера Wat 1000, а также множество других моделей оборудования без указания фразы «или эквивалент». Данные требования нарушают ст. 33 Закона о контрактной системе; 3) Описывая требования к товарам, применяемым при выполнении работ, Заказчик не устанавливает необходимые требования, такие как единицы измерения. Кроме того, описание части товаров носит необъективный характер (например: асфальтобетонная смесь, Плитка прямоугольная, моющие средства, растворы цементные, цифровой видеорегистратор»; 4) В Приложении № 3 к Техническому заданию указан список государственных стандартов. Данные стандарты указаны одним списком, а не по отдельности к каждой позиции, что затрудняет ознакомление с техническим заданием. Кроме того, Заказчиком указан ТУ 3468-005-86419872-2010. Однако, ТУ не относятся к категории государственных стандартов, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО) (извещение № 0318100051216000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 205 551 611,20 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении № 3 к Техническому заданию, Заказчиком по позиции «Знаки дорожные» не указана единица измерения размера; по позиции «Барьеры водоналивные» не указаны единицы измерения массы, длины, ширины и высоты; по позиции «Лента оградительная» не указаны единицы измерения ширины и толщины; по позиции «Смеси асфальтобетонные горячие» указано: Должна быть рационально подобранная смесь минеральных материалов щебня  и песка с минеральным порошком, с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Данное описание товара (материала) не носит объективный характер; по позиции «Барьеры водоналивные», а именно указано: Ширина: должна быть равна значению более четырехсот, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; по позиции «Плитка прямоугольная, квадратная» указано: ширина шва между плитками: от 2 до 5 мм. Таким образом, Заказчик предъявляет требование к результату работ, а не качественным, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара; по позиции «Моющее средство для стеклянных; зеркальных поверхностей» указано: Массовая доля активного кислорода «(максимальное значение)»: Должна быть менее 15%; Массовая доля этилового спирта «(максимальное значение)»: Должна быть менее 75%; по позиции «Моющее пенное средство» указано: Массовая доля щелочных компонентов «(максимальное значение)»: Должна быть менее 6%; Массовая доля неионогенных поверхностно-активных веществ (НПАВ) «(максимальное значение)»: Должна быть 46>%; Массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на Р2О5 «(максимальное значение)»: Должна быть 23>%; по позиции «Растворы цементные» указано: Массовая доля оксида магния (MgO) в клинкере «(максимальное значение)»: не должна быть более 5%; Массовая доля ангидрида серной кислоты(SO3) «(минимальное значение)»: ≥1%; Содержание трех кальциевого алюмината (3CaOxAl2O3) «(максимальное значение)»: ≤8 % по массе.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Заказчик после оказанных услуг не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. Кроме того, по условиям контракта производится приемка услуг в части соответствия их качества, количества и объема. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

В Приложении № 3 к Техническому заданию, Заказчиком указан ТУ 3468-005-86419872-2010. Однако, ТУ не относятся к категории государственных стандартов, что нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п. 9.1.8. Приложения № 5 к Техническому заданию Заказчиком указано, что Подрядчику рекомендуется создание подменного фонда оборудования для оперативного и своевременного восстановления вышедших из строя систем, в соответствии с имеющейся на объекте Подрядчика документацией. Подменный фонд формируется и хранится на складе Подрядчика.

Заказчиком установлен перечень конкретного подменного оборудования, состоящий из 80-ти позиций, в том числе монитор Samsung S19C450BR, мышь LogitechDesrtop MK120, видеокамера Wat 1000 и т.д.

Представители Заказчика пояснили, что указанное подменное оборудование необходимо в случае выхода из строя оборудования, имеющегося у Заказчика. данное оборудование должно храниться на складе Подрядчика в течение всего периода выполнения работ.

Вместе с тем, подменное оборудование не является предметом настоящего контракта, а также не заложено в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).

 

П. 21.7 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и величины значимости критериев, а именно:

 

Критерий

Величина значимости критерия

Стоимостные критерии оценки:

1

Цена контракта

 

60%

Нестоимостные критерии оценки:

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

35%

2.1.

Качество работ

35%

3

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

5%

3.1.

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

5%

Всего:

100%

 

П. 21.9 конкурсной документации установлено: В рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается соответствие описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в разделе 17 настоящей конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания по каждой позиции, указанной в Техническом задании (Приложение № 5 к конкурсной документации), а именно, описание предложения о качестве выполняемых работ, в том числе: цель, описание последовательности и порядка выполнения работ, с детализацией организационно-технических предложений, в том числе описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов контроля качества каждого вида работ (услуг), приведенных в Техническом задании (Приложение №5 к конкурсной документации); полнота учета технических требований, установленных Техническим заданием (Приложение №5 к конкурсной документации), применяемые методы и способы выполнения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества:

 

Максимальное количество баллов по данному критерию – 100 баллов.

 

Критерий

Показатели критерия оценки

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено или описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания; либо представлено только скопированное техническое задание.

               

 

0

Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований технического задания. Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы. Описание последовательности и порядка выполнения работ, представлены не по каждому виду работ, приведенных в Техническом задании. Не представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации.

 

 

 

10

Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований технического задания.  По каждому пункту технического задания представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации.

 

 

100

 

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

П. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Таким образом, установленная Заказчиком методика оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Наличие таких фраз как: «Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью», «Описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено или описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания» не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Приложении № 3 к Техническому заданию по позиции «Цифровой видеорегистратор DM/SDEXC16MAX» в столбце «Требуемый параметр» установлено: Объем памяти НЕ, в следующем столбце «Требуемое значение» указано: < 4. Согласно инструкции по заполнению заявки «В группе «Технические характеристики» (табличная часть) требования подразделяются на две группы: «Требуемый параметр» и «Требуемое значение». Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы (разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена, а именно значения «≥», «≤», «>», «<»)»;

По позиции «смеси асфальтобетонные горячие» установлено: Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов «(максимальное значение)»: Не 300< Бк/кг. Согласно инструкции «знак «<» стоящий после значения означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого».

Таким образом, данные положения инструкции позволяют сформировать заявку на участие в открытом конкурсе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Домострой» обоснованной в части отсутствия единиц измерения по позициям «Лента оградительная», Барьеры водоналивные», Знаки дорожные»; необъективного описания объекта закупки по позиции «Барьеры водоналивные», «Смесь асфальтобетонная горячая», «Плитка прямоугольная, квадратная», «Моющее средство для стеклянных; зеркальных поверхностей», «Моющее пенное средство», «Растворы цементные»; установления показателей оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе, а также необъективной информации о начислении баллов по критерию   «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; условия о наличии подменного оборудования, не являющегося предметом настоящего контракта, а также не заложенного в расчет начальной (максимальной) цены контракта;  указания о соответствии ТУ.

2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 8, 9 ст. 32, п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» выдано предписание от 24.02.2016 № 72 по делу № К-13/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны