Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 12/2017 о нарушении законодательства... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 12/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Ястреб» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 0318100072217000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Единая комиссия ФГБУ «Юг Спорт» неправомерно при­знала заявку ООО ЧОО «Ястреб» несоответствующей требованиям, установленным конкурсной доку­ментацией.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отклонение конкурсной заявки ООО ЧОО «Ястреб» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 0318100072217000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 62 461 420,00рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2017 конкурсная заявка ООО ЧОО «Ястреб» (заявка № 1)  отклонена в связи с  несоответствием требованиям конкурсной документации, а именно:

- на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе – несоответствие требованиям, установленным ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, «Инструкции по заполнению формы заявки на участие в открытом конкурсе» п. 49 Части II. «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации (в состав тома заявки на участие в открытом конкурсе не вшита выписка из ЕГРЮЛ);

- несоответствие требованиям, установленным пп. 2 п. 49 Части II. «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации (в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки отсутствуют конкретные значения показателей, соответствующие Приложению № 3 к Части III. «Техническое задание» и пунктом 14 Раздела 1 Части I. «Общие условия проведения открытого конкурса» конкурсной документации);

-  несоответствие требованиям, установленным п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, пп. 3 п. 49 Части II. «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации (в составе заявки на участие в открытом конкурсе в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе предоставлена копия банковской гарантии БГ-103900/2017 от 23.03.2017 г. - обеспечение заявки на участие в закупке путем предоставления копии банковской гарантии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено).

Согласно п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 49 Раздела 2 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса» установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно представленным Заказчиком материалам, в состав тома заявки ООО ЧОО «Ястреб» на участие в открытом конкурсе не вшита выписка из ЕГРЮЛ, что является нарушением требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Пп. 2) п. 49 ч. 2 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса» заявка на участие в открытом конкурсе (примерная форма прилагается) оформляется в соответствии с Разделом 1 Части I. «Общие условия проведения открытого конкурса» настоящей документации и должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (участник закупки должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок (п. 56 Части II. «Информационная карта открытого конкурса») и описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей в соответствии с Приложением № 2 к Части III. «Техническое задание» и пунктом 14 Раздела 1 Части I. «Общие условия проведения открытого конкурса» настоящей документации).

Кроме того, в примерной форме заявки на участие в конкурсе, в предложении участника в отношении объекта закупки содержится таблица, содержащая столбцы «Наименование товара, торговое наименование (при наличии)», «Характеристики товаров, значения характеристик», «Страна происхождения товара» и установлено, что участник закупки указывает конкретные значения показателей в соответствии с Приложением № 2 к ч. 3 «Техническое задание» и п. 14 Раздела 1 ч. 1 «Общие условия проведения открытого конкурса» настоящей документации).

Таким образом, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе допущена техническая ошибка в части указания Приложения № 3 к Части III. «Техническое задание».

 В соответствии с п. 5) ч. 2 с. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

Согласно представленным материалам в составе заявки ООО ЧОО «Ястреб»  в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, представлена копия банковской гарантии № БГ-103900/2017 от 23.03.2017 г.

Постановлением Правительства РФ от 0811.2013 г. № 1005 утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе. Установлено, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, в качестве обеспечения заявки  при подаче заявки в письменной форме на бумажном носителе в состав тома такой заявки должен входить оригинал банковской гарантии, а не ее копия.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО ЧОО «Ястреб», по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2017, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Ястреб» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072217000014).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны