Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К-120/2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-120/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 октября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «4 ВИДА» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации г. Сочи (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0118300018718001819 «Оказание услуг по организации, подготовке и участию в презентационных выставочных мероприятиях» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «4 ВИДА» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: заказчик ограничивает конкуренцию, устанавливая критерий оценки квалификации участников конкурса по административно-территориальной принадлежности заказчика.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В соответствии с условиями конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация» предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки. Указанный критерий оценки обеспечивает гарантии в эффективном исполнении контракта участником на требуемом уровне.

Рассмотрев представленные материалы,Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией г. Сочи проводится открытый конкурс № 0118300018718001819 «Оказание услуг по организации, подготовке и участию в презентационных выставочных мероприятиях» с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 500 000, 00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение) (далее – Правила № 1085).

Согласно п. 4 Правил  № 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации установлены критерии оценки:

1 Стоимостные критерии оценки

    1. Цена контракта 60%

2 Нестоимостные критерии оценки

2.1 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия оценки 20%

Применяемые показатели данного критерия:

Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг на организацию участия представителей различных муниципальных и/или государственных органов власти Краснодарского края в презентационных международных выставочных мероприятиях (предоставление  выставочной площади и застройка стенда). Максимальный коэффициент значимости показателя критерия 100 баллов. Оценка показателя осуществляется по количеству контрактов, заключенных в 2015-2017гг. в рамках Закона о контрактной системе. Членами комиссии будут оцениваться только те контракты, которые соответствуют всем следующим признакам одновременно: контракт заключен по итогам конкурентных процедур (аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений). Предмет контракта должен отражать следующие позиции: оказание услуг по организации участия представителей различных муниципальных и/или государственных органов власти Краснодарского края в презентационных международных выставочных мероприятиях (предоставление выставочной площади и/или застройка стенда). В реестре контрактов, размещенных на официальном сайте, должны содержаться сведения об исполнении предоставленного в составе заявки контракта в полном объеме без применения к участнику неустойки, штрафов (иных мер ответственности за недобросовестное исполнение обязательств) при конкурентных закупках. В составе конкурсной заявки представлены копии контракта в полном объеме, а также копии документов, подтверждающих факт исполнения участником всего объема обязательств по контракту в полном объеме, содержащего обязательные виды услуг по предоставлению необорудованной выставочной площади не менее 20кв.м и\или застройке стенда. Подтверждающие документы: копии контрактов с приложениями (техническое задание. При наличии смета и календарный план), копии актов выполненных работ\оказанных услуг, копии карточки контракта из ЕИС.

2.2. Критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Значимость критерия 20%. В соответствии с настоящим критерием оценивается количество и качество представленного участником открытого конкурса варианта дизайн-макета стенда выставочной экспозиции города-курорта Сочи.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Критерий оценки заявок показателя о наличии у участника опыта по государственным (муниципальным) контрактам нельзя рассматривать как объективный и правомерный, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных для работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, что нарушает принципы обеспечения конкуренции, закрепленный в ст.8 Закона о контрактной системе. Данные довод подтвержден решением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.04.2018 (дело № А32-42845/2017).

Кроме того, заказчик необоснованно ограничил участников, имеющих опыт работы с иными заказчиками, указав только органы власти Краснодарского края. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч.2 ст.8, п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «4 ВИДА» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации г. Сочи нарушение ч.2 ст.8, п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, уполномоченному органу (конкурсной комиссии) – администрации г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о  возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №643

по делу № К-120/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

31 октября 2018 года г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № К-120/2018 от  31.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «4 ВИДА» на действия заказчика – администрации г. Сочи при проведении открытого конкурса № 0118300018718001819 «Оказание услуг по организации, подготовке и участию в презентационных выставочных мероприятиях» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (конкурсной комиссии), заказчику  -  администрации г. Сочи устранить нарушение ч.2 ст.8, п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию с учетом положений Закона о контактной системе и решения по делу № К-120/2018 от 31.10.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику в письменном виде в срок до 29.11.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны