Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 121/2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 121/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 ноября 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Строй Заказчик» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого конкурса: «Осуществление строительного контроля при выполнении работ по объекту: «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Баканка на км 117+790 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Краснодарский край» (извещение №0318100051218000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с результатом рассмотрения и оценки заявки, поданной на участие в открытом конкурсе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс: «Осуществление строительного контроля при выполнении работ по объекту: «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Баканка на км 117+790 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Краснодарский край» (извещение №0318100051218000107).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 395 208,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В «Информационной карте» установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 16.10.2018 № ПРО1. Отстранить от участия в конкурсе участника открытого конкурса ООО «Строй Заказчик» (Заявка №13178), подавшего заявку 08.10.2018г. в 10:45ч. (мск), рег. №13178, на основании требований ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе. Заявка ООО «Строй Заказчик» содержит недостоверную информацию в документах, представленных участником открытого конкурса в соответствии с требованиями п.4) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. На основании требований ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Отклонить заявку ООО «Строй Заказчик» поданную 08.10.2018г. в 10:45ч. (мск), рег. №13178 в связи с предоставлением таким участником недостоверной информации в документах, представленных участником открытого конкурса в соответствии с требованиями ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Аналогичные требования продублированы в п.17.2.9 Раздела 17 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что участник открытого конкурса в составе конкурсной заявки представил «Декларацию добросовестности участника открытого конкурса в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ» исх.№208 от 5 октября 2018г. в которой под порядковым номером 5 указал государственный контракт на осуществление строительного контроля за выполнением работ на объекте: «Строительство научно-лабораторного комплекса Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф Ушакова, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения», заключенного с ФГБОУ ВО «Государственный Морской университет Имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова» на сумму 8 500 000, также, участник указал, что контракт исполнен более чем на 75% на дату предоставления декларации, т.е. на дату подачи заявки 08.10.2018г. Участник в конкурсной заявке представил копию государственного контракта №454/16-Ю от 18.04.2016г. и копии 15-ти актов выполненных работ по контракту. Указанный контракт зарегистрирован под №454/16-Ю от 18.04.2016г. (реестровый номер в Реестре контрактов Единой информационной системы 1770751698816000020).

В свою очередь, согласно сведениям, размещенным в Реестре контрактов Единой информационной системы по государственному контракту №454/16-Ю от 18.04.2016г. (реестровый номер <...> ) отсутствует информация об исполнении указанного контракта, т.е. отсутствуют акты выполненных работ (услуг), представленные участником открытого конкурса в заявке (Приложение к протоколу).

На основании ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

ООО «Строй Заказчик» в жалобе ссылается на то, что Заказчик ФГБОУ Ф.Ф. Ушакова не успел выложить на сайт информацию об исполнении контракта, однако, контракт был заключен в 18.04.2016г. Согласно требованиям, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) размещается заказчиком в течение 5 рабочих дней (до 01.07.2018г. - в течение 3 рабочих дней) в реестр контрактов Единой информационной системы. ФГБОУ Ф.Ф. Ушакова информация об исполнении контракта не размещена.

Таким образом, если участник закупки предоставил информацию, подтверждающую исполнение им определенного контракта, в том числе копии самого контракта, а также документов о приемке работ (услуг), но в Реестре контрактов Единой информационной системы информация об исполнении такого контракта отсутствует, информация признается недостоверной.

Довод Заявителя, о том, что комиссия Заказчика могла бы сделать соответствующий запрос в ФГБОУ Ф.Ф. Ушакова противоречит положениям ст.37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка ООО «Строй Заказчик» отклонена правомерно.

По результатам открытого конкурса 30.10.2018г. был заключен государственный контракт №7/18/СК от 30.10.2018г. (реестровый номер в ЕИС 1232010032918000127). Контракт был размещен Заказчиком и направлен на контроль в УФК Краснодарского края 30.10.2018г. в 13:58ч. (мск).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Заказчик» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051218000107).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны