Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-123/2015 о нарушении законодательства ... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-123/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТМЮ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого конкурса «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)» (извещение № 0318100051215000261) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика. Код по ОКПД 32.30.92.000, указанный заказчиком, входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки (п.8.6 конкурсной документации, п.7.6. извещения о проведении открытого конкурса – обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). Заказчиком нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам (материалам), поставка которых не предусмотрена контрактом. Также инструкция по составлению заявки содержит требования к проведению работ, не предусмотренных контрактом (п.11). Заказчиком установлено требование к нормативно-технической документации, утратившей силу (ОСТН-600-93, РД 78.36.003-2002, РД 78.36.004-2005, РД 78.36.005-2005, 78.36.006-2005, СНиП 2.02.03-85).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Как видно из предмета закупки и категорированных объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих обслуживанию, указанные работы относятся к «Услуги в области обеспечения безопасности» - код 74.60.16.000 ОКВЭД. Выполнение работ по предмету закупки отнесены заказчиком к коду 32.30.92.000 в связи с технической ошибкой. Конкурсной документацией не установлено предоставление каких-либо документов, подтверждающих соответствие п.8.6 конкурсной документации. Установление общего требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, предусмотренного п.8) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не противоречит законодательству. Предметом закупки является оказание услуг, для оказания которых используется товар (полный перечень товаров и материалов указаны в Техническом задании). В приложении № 2 к техническому заданию указан перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, который не противоречит действующему законодательству.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс № 0318100051215000261 «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)». Начальная (максимальная) цена контракта – 161 445 056,59 рублей.

Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса предмет закупки  отнесен к коду 32.30.92.000 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту профессиональной аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения». Данный код включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. Вместе с тем, заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно конкурсной документации объектом закупки является обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО). Объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие обслуживанию – автомобильные дороги. Целями работ являются поддержание в исправном, работоспособном состоянии: инженерно-технических систем обеспечения безопасности на мостовых сооружениях и в тоннелях; электроснабжения инженерно-технических систем обеспечения безопасности; систем громкоговорящего оповещения, охранного телевидения, охранно-пожарной сигнализации, передачи данных, инженерно-технических систем обеспечения безопасности; баз данных системы охранного телевидения. Согласно пояснениям представителей заказчика перечень оборудования, установленного на объектах транспортной инфраструктуры, не относятся к аппаратуре для радио, телевидения и связи, а является технологическим комплексом.

Работы по коду 32.30.92.000 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту профессиональной аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения», указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а также в плане-графике заказчика, отнесены к группировке кода 32 «Компоненты электронные; аппаратура для радио, телевидения и связи», что не соответствует предмету закупки.

Также представителями заказчика пояснено, что вышеуказанный код указан ошибочно, указанные в описании объекта закупки работы относятся к коду 74.60.16.000 ОКВЭД « Услуги в области обеспечения безопасности», который не включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. В связи с чем, допущенная ошибка на выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет.

Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки (п.8.6 конкурсной документации, п.7.6. извещения о проведении открытого конкурса – обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе закреплена обязанность заказчика по установлению единых требований к участникам закупки, среди которых обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Установленные в конкурсной документации единые требования к участникам закупки не противоречат указанной норме Закона о контрактной системе. В конкурсной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника требованию, предусмотренному в п.8.6 конкурсной документации и п.7.6 извещения о проведении открытого конкурса. В связи с чем, данный довод Заявителя не обоснован.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам (материалам), поставка которых не предусмотрена контрактом. Также инструкция по составлению заявки содержит требования к проведению работ, не предусмотренных контрактом (п.11).

Предметом закупки является оказание услуг, для оказания которых используется товар (полный перечень товаров и материалов указан в Техническом задании). В приложении № 3 к Техническому заданию установлена форма «рекомендованная форма предоставления сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом конкурсе». В п.9.1.4 предусмотрено, что для качественного выполнения работ, применяемые при выполнении работ товары (материалы) должны по перечню и характеристикам соответствовать требованиям, установленным в приложении № 3 к Техническому заданию. Данные материалы будут использоваться для обслуживания систем, которые смонтированы и эксплуатируются заказчиком. В Техническом задании, которое является приложением к контракту, также указано, что поставляемые в процессе выполнения работ материалы, должны соответствовать ГОСТ. Таким образом,  требования к используемым товарам (материалам) содержатся в конкурсной документации и проекте контракта.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В конкурсной документации приведена инструкция по предоставлению сведений в заявке. Однако в п.11 инструкции приведены требования, не имеющие отношения к порядку описания сведений, представляемых в составе заявки, ни к товарам (материалам), указанным в приложении № 3 к Техническому заданию, что вводит в заблуждение о необходимости предоставления в заявке сведений по п.11 инструкции.

В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В нарушение указанной нормы, в приложении № 2 к техническому заданию указан перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по обслуживанию систем. В данном перечне указаны нормативные документы, которые не действуют (ОСТН-600-93 (разделы 1, 2, 3), РД 78.36.003-2002, РД 78.36.004-2005, РД 78.36.005-2005, РД 78.36.006-2005, СНиП 2.02.03-85, СНиП 2.02.03-85, ГОСТ 2.503-90).

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТМЮ» обоснованной в части указания в извещении о проведении открытого конкурса кода ОКПД, который входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион; наличия в инструкции по составлению заяви требований к проведению работ, не предусмотренных контрактом; указания нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по обслуживанию систем, которые утратили силу.

2. Признать в действиях заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.59, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (конкурсной комиссии) – ФКУ Упрдор «Черноморье» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 451

по делу № К-123/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 декабря 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу №К-123/2015 от 29.12.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТМЮ»  на действия заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого конкурса «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)» (извещение № 0318100051215000261) в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (конкурсной комиссии) – ФКУ Упрдор «Черноморье» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.59, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и аннулирования открытого конкурса № 0318100051215000261. Возвратить участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечение заявки.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 29.01.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны