Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 124/2018 от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 124/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 ноября 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг, строительство и проектирование» (далее– Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» (3 этап) (извещение № 0318200063918002866) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в открытом аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» (3 этап) (извещение № 0318200063918002866). Заказчик - государственное казенное учреждение «Главное управление строительства Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта – 23344183.00 руб.

Согласно протоколу 0318200063918002866-ОК-2С рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.10.2018 заявка ООО «Инжиниринг, строительство и проектирование» отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 12 раздела 1, позиции 51 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктами 2, 3 части 6 статьи 45, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставлено обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (представлена копия банковской гарантии, согласно которой Бенефициаром является Г КУ «Главное управление строительства Краснодарского края»).

Согласно ст. 368 Гражданского кодекса РФ по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Согласно п. 2.1 раздела 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 № 133 «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти краснодарского края, государственных казенных учреждений краснодарского края, бюджетных учреждений краснодарского края, государственных унитарных предприятий краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края» за департаментом в том числе закреплена обязанность по приему банковских гарантий и денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов.

В разделе 4 конкурсной документации указан порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, а также требования к банковской гарантии

На основании изложенного, бенифициаром, обладающим правом требования по банковской гарантии, является департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.

В представленной заявителем банковской гарантии бенифициаром указано государственное казенное учреждение «Главное управление строительства Краснодарского края», что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Инжиниринг, строительство и проектирование» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринг, строительство и проектирование» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918002866).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны