Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 125/2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 125/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 ноября 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ВТС Проект» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства КК» при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК открытого конкурса: «Проведение обследования технического состояния объекта: «Очистные сооружения канализации «Бзугу» (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)» (извещение №0318200063918003259) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель жалобы не согласен с установленными Заказчиком критериями оценки заявок участников данного конкурса. В документации указано требование к участникам закупки о наличии опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, подтвержденное количеством исполненных контрактов на соответствующие виды работ с ценой не менее 30 % начальной максимальной цены контракта на осуществляемую закупку за период с 2010-2018 г.г., что влечет неэффективно расходование средств.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. На рассмотрение уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс: «Проведение обследования технического состояния объекта: «Очистные сооружения канализации «Бзугу» (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)» (извещение №0318200063918003259). Заказчик – ГКУ «Главное управление строительства КК».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 432 125,36 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что подпунктом 2.2. пункта 2 таблицы 2 раздела 11 конкурсной документации, Заказчиком, в связи с социальной значимостью объекта закупки, в качестве требований к участнику закупки заявлен критерий обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для выполнения работ Заказчиком, а именно «Наличие у участника конкурса аккредитованной лаборатории испытания строительных конструкций соответствующей ГОСТ ИСО/МЭК 1025-2009» по указанным в документации областям аккредитации (кирпич и камень керамический; кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные и пр.).

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Положениями пункта 27 Правил № 1085, Заказчику предоставлено право определения в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии министерства промышленности и торговли Российиской Федерации от 04.04.2011 № 41-ст, межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (далее - ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009) введен в действие в Российской Федерации для применения в качестве национального стандарта с 1 января 2012 года.

Согласно положений вышеуказанного правового акта, данный стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией и применим для всех организаций, осуществляющих испытания и/или калибровку.

В силу пункта 1.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, настоящий стандарт распространяется на все лаборатории независимо от численности персонала или видов их деятельности в области испытаний и калибровки. Данный стандарт распространяется на все лаборатории в рассматриваемой области закупки.

Таким образом, документов, подтверждающих довод Заявителя о применении Заказчиком критерия о наличие у участника конкурса собственной и аккредитованной лаборатории по указанному в документации стандарту не представлено.

Заявитель указывает, что в документации указано требование к участникам закупки о наличии опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, подтвержденное количеством исполненных контрактов на соответствующие виды работ с ценой не менее 30 % начальной максимальной цены контракта на осуществляемую закупку за период с 2010-2018 г.г., что влечет неэффективно расходование средств.

При этом, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил № 1085).

Согласно пункта 11 Правил № 1085, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Из пояснений Заказника следует, что в рамках рассматриваемой документации, значимость 1 критерия («Цена контракта») составляет - 60 %, значимость 2 рассматриваемого критерия («Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации») составляет - 40 %.

Применяя математический расчет к показателям 2 критерия, следует, что величина значимости первого показателя критерия («Квалификация трудовых ресурсов») составляет - 16 %; второй («Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для выполнения работ») составляет - 12 %; третий («Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема») - 12 %, итого - 40 %.

Таким образом, вес критерия оценки в части установления требования к опыту участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, составляющий 12 %, в соотношении с иными критериями, не является завышенным и направленным на ограничение участников по рассматриваемой закупке.

Кроме того, согласно конкурсной документации (Раздел 11 позиция 58), отсутствие документов, установленных разделом 10 документации, устанавливающих требования к квалификации участников, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Документы предоставляются в целях оценки заявки участника по данному критерию.

Таким образом, конкурсная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВТС Проект» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063918003259).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны