Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 126/2018 от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 126/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 ноября 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Волковой В.В. (далее – Заявитель) на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении открытого конкурса: «Разработка 1-го этапа комплексной схемы организации дорожного движения на территории Кореновского городского поселения Кореновского района» (извещение №0818300032818000186) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик нарушил действующее законодательство, установив значимость критериев оценки, не соответствующую требованиям Правил. Предметом закупки является выполнение работ по разработке КСОДД. Заказчиком установлено требование комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования которая может быть разработана только научными работниками (исследователями), лицами, осуществляющими научную и (или) научно-исследовательскую деятельность.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение Заказчиком представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» проводился открытый конкурс: «Разработка 1-го этапа комплексной схемы организации дорожного движения на территории Кореновского городского поселения Кореновского района» (извещение №0818300032818000186). Заказчик - администрация Кореновского городского поселения Кореновского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п.4), п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В чч.1, 4 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

При этом, согласно Приложению, к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки для работ, услуг, не отнесённых к отдельным видам работ, услуг:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60%.

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%.

Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Конкурсная документация содержит Раздел 10 «Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимости», где Заказчиком установлено:

  1. Критерий «Цена контракта» (значимость критерия 20%).
  2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 80%).

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с Правилами такая значимость критериев может быть установлена только при проведении закупки на исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ. В связи с тем, что предмет открытого конкурса не является научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работой, то и предельные значения значимости критериев оценки заявок не могут быть установлены в размере 20% и 80%.

Условия и порядок заключения договоров на выполнение научно-исследовательских работ определены в Главе 38 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). Так, по правилам п.п. 1, 2 статьи 769 ГК РФ:

  • По договору на выполнение научноисследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
  • Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

Конкурсная документация содержит Раздел 2 «Описание объект закупки», где в «Техническом задании» не содержится требования выполнить научно-исследовательские работы, а предусматривает лишь выполнить разработку КСОДД, которая в свою очередь не является научно-исследовательской работой. А на основании критериев оценки заявок на участие в конкурсе, победитель должен выполнить научно-исследовательскую работу, что является не верным утверждением.

Работы по предмету конкурса может выполнить только работник, обладающий определенной квалификацией, а именно:

Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научно-техническая деятельность - это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Таким образом, научная й (или) научно-техническая продукция - это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 23.08.1996г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»:

  • Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно технической деятельностью.
  •  Должности научных работников предусматриваются в научных организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также в иных организациях, осуществляющих научную и (или) научно техническую деятельность.

- Оценка научной квалификации научных работников и иных лиц, осуществляющих научную (научно-техническую) деятельность, обеспечивается государственной системой научной аттестации.

  • Государственная система научной аттестации предусматривает присуждение ученых степеней кандидата наук и доктора наук, присвоение ученых званий доцента и профессора, установленных настоящей статьей.

Согласно положениям конкурсной документации, Заказчик отнес выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения к числу научно-исследовательских работ.

Действующие нормы права не устанавливают того, что требуемая Заказчику комплексная схема организации дорожного движения муниципального образования может быть разработана только научными работниками (исследователями), лицами, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе указывают на нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Волковой В.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе
  3. Заказчику - администрации Кореновского городского поселения Кореновского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны