Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 127/2018 от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 127/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 ноября 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Крыловский район (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Канализационные очистные сооружения в станицы Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края. 1 этап: Станция очистки бытовых сточных вод (производительностью 500 м3/сут.), коллектор от многоквартирных жилых домов по ул. Красноармейской – ул. Комсомольской станицы Крыловской и коллектор до точки сброса очищенных сточных вод. » (извещение № 0318300017418000180) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует Закону о контрактной системе: не предоставлены сведения о наличии проекта планировки и проекта межевания, так как они являются необходимой частью исходно- разрешительной документации; установлены требования к участникам, которые ограничивают количество участников (одновременно наличие членства СРО по инженерным изысканиям и членства СРО по организации проектной документации).

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Считает, что конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Крыловский район проводился открытый конкурс: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Канализационные очистные сооружения в станицы Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края. 1 этап: Станция очистки бытовых сточных вод (производительностью 500 м3/сут.), коллектор от многоквартирных жилых домов по ул. Красноармейской – ул. Комсомольской станицы Крыловской и коллектор до точки сброса очищенных сточных вод. » (извещение № 0318300017418000180).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 6 500 000,00 руб.

На основании п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В рамках настоящей закупки потребностью Заказчика является проектная документация, имеющая положительную экспертизу по проектной документации.

В соответствии с Описанием объекта закупки подрядчику необходимо выполнить предпроектную проработку, включая инженерные изыскания (по геодезии, геологии, экологии, гидрометеорологии), проект планировки и межевания территории и далее проектную документацию.

На основании ч.6 ст.48 Градосторительного кодекса РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Согласно постановлению Правительства от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация на линейные объекта должна содержать реквизиты об утверждении проекта планировки и проекта межевания.

          В составе проекта планирования и межевания территорий линейного объекта должны быть определены основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность) и назначение планируемых для размещения линейных объектов, т.е. именно те характеристики, которые могут быть определены в комплексе работ по предпроектной проработке и проведение инженерных изысканий. Соответствующая очередность установлена в конкурсной документации. 

Заявитель считает, что Заказчик не имел право устанавливать в аукционной документации наличия членства СРО по инженерным изысканиям и членства СРО по организации проектной документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.5.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. В соответствии с ч.1 ст.47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В п.1.6 Информационной карты Заказчиком в конкурсной документации установлено:

 

1.6

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе):

  1.  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки,

- наличие у участника закупки права выполнять инженерные изыскания  по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии);

- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам выполнение инженерных изысканий, в соответствии с которым членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям ч.10 ст.55.16 ГрадКодекса РФ;

- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесен взнос в   компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 стать 55.8 и ч.11 ст.55.16 ГрадКодекса РФ;

Указанные требования не применяются в отношении участников, указанных в ч.2.1  ст. 47 Град.кодекса РФ от 29.12.2014 №190-ФЗ;

- наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии);

- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подготовку проектной документации, в соответствии с которым членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям части 10 статьи 55.16 Град.Кодекса РФ;

- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесен взнос в   компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 ст. 55.8 и ч. 11 ст. 55.16 Град.кодекса РФ;

Указанные требования не применяются в отношении участников, указанных в ч.4.1 ст. 48  Град. К РФ от 29.12.2014 №190-ФЗ;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией.

 

 

 

В п.2.1.15 проекта контракта «Исполнитель обязуется привлекать в качестве субподрядных организаций только те организации, которые являются квалифицированными, опытными и компетентными в соответствующей области, и являются членами соответствующих саморегулируемых организаций, в случае если членство в саморегулируемой организации требуется в соответствии с законодательством».

Таким образом, условиями контракта предусмотрена возможность привлечения субподядчика, то участник, имеющий членство СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, вправе привлекать субподрядчика для выполнения необходимых видов изысканий.

В связи с чем, требования к участникам установлены с нарушением ч.6 ст.31, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссией установлено, что ООО «Эверест» не является членом СРО.

В связи с чем, нарушение прав и законных интересов Комиссия не усматривает.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эверест» обоснованной в части ч.6 ст.31, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Крыловский район нарушение ч.6 ст.31, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
  5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300017418000180).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны