Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –13/2016 о нарушении законодательств... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Черноморье»

ул. Труда, 55

г. Сочи, 354003

 

                                    Заявитель:

ООО «Телеком-Монтаж-ЮГ»

ул. Новороссийская, 102, литер «И»,

г. Краснодар, 350059

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –13/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 февраля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Телеком-Монтаж-Юг», в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Черноморье», рассмотрев жалобу ООО «Телеком-Монтаж-Юг» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО) (извещение № 0318100051216000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Телеком-Монтаж-Юг» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) документация открытого конкурса не содержит информацию о количестве и месте доставки товара, а также не указан объем подлежащих выполнению работ; 2) в Приложении № 3 к Техническому заданию указано, что полный перечень работ с указанием их объемов определяется проектно-сметной документацией, однако ПСД не размещена на официальном сайте в составе конкурсной документации; 3) Техническое задание, а также инструкция по заполнению заявки содержат разночтения, в связи с чем, невозможно сформировать заявку на участие в открытом конкурсе; 4) описывая требования к товарам, применяемым при выполнении работ, Заказчик не устанавливает необходимые требования, такие как единицы измерения. Кроме того, описание части товаров носит необъективный характер (по позиции «Кабель» установлено: минимальный радиус изгиба, не 7,5>Dн, однако из описания не понятно, что обозначает Dн); также указаны технические характеристики товара, несоответствующие требованиям ГОСТ по позиции «Стойка дорожная»; 5) Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при составлении порядка оценки и сопоставления заявок; 6) Заказчик ограничивает количество участников закупки, указывая, что в опыте работы учитываются только выполненные государственные и (или) муниципальные контракты, не учитывая контракты для нужд бюджетных или автономных учреждений, а также для нужд юридических лиц; 7) Заказчиком неверно установлены требования к содержанию заявки. Из приведенных в составе конкурсной документации формулировок не ясно, что из представленной участником информации является основанием для рассмотрения заявок, а что для оценки; 8) в извещении о проведении открытого конкурса не установлены условия, запреты, ограничения в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО) (извещение № 0318100051216000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 205 551 611,20 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении № 3 к Техническому заданию, Заказчиком по позиции «Знаки дорожные» не указана единица измерения размера; по позиции «Барьеры водоналивные» не указаны единицы измерения массы, длины, ширины и высоты; по позиции «Лента оградительная» не указаны единицы измерения ширины и толщины.

Кроме того, допущено необъективное описание товара, а именно: по позиции «Барьеры водоналивные» указано: Ширина: должна быть равна значению более четырехсот.

На основании п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).

 

П. 21.7 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и величины значимости критериев, а именно:

 

Критерий

Величина значимости критерия

Стоимостные критерии оценки:

1

Цена контракта

 

60%

Нестоимостные критерии оценки:

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

35%

2.1.

Качество работ

35%

3

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

5%

3.1.

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

5%

Всего:

100%

 

П. 21.9 конкурсной документации установлено: В рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается соответствие описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в разделе 17 настоящей конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания по каждой позиции, указанной в Техническом задании (Приложение № 5 к конкурсной документации), а именно, описание предложения о качестве выполняемых работ, в том числе: цель, описание последовательности и порядка выполнения работ, с детализацией организационно-технических предложений, в том числе описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов контроля качества каждого вида работ (услуг), приведенных в Техническом задании (Приложение №5 к конкурсной документации); полнота учета технических требований, установленных Техническим заданием (Приложение №5 к конкурсной документации), применяемые методы и способы выполнения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества:

 

Максимальное количество баллов по данному критерию – 100 баллов.

 

Критерий

Показатели критерия оценки

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено или описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания; либо представлено только скопированное техническое задание.

               

 

0

Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований технического задания. Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы. Описание последовательности и порядка выполнения работ, представлены не по каждому виду работ, приведенных в Техническом задании. Не представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации.

 

 

 

10

Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований технического задания.  По каждому пункту технического задания представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации.

 

 

100

 

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

П. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Таким образом, установленная Заказчиком методика оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Наличие таких фраз как: «Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью», «Описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено или описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания» не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта.

 

На основании п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В Приложении № 3 к Техническому заданию указано: полный перечень работ с указанием их объемов определяется проектно-сметной документацией. При этом, проектно-сметная документация, не размещена в составе конкурсной документации на официальном сайте.

Приложение № 3 к Техническому заданию звучит как «Рекомендованная форма предоставления сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом конкурсе». Пунктом 1 указанного приложения установлено: Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом конкурсе.

Вместе с тем, пунктом 4 данного приложения указано: Требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут. Колонка под номером три подлежит заполнению Участником в обязательном порядке. Указание сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), страны происхождения товара должно быть обязательном именно в колонке номер три, непредставление таких сведений в данной колонке или предоставление сведений внизу заявки,  а так же в других файлах заявки не относящихся к Приложению №3 будут учитываться комиссией Заказчика как непредставление сведений относительно товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), страны происхождения.

Также инструкцией по заполнению заявки установлено: Применение в электронных документах скрытых листов, столбцов, строк, текста и т.п. не допускается. Комиссией будет рассматриваться только информация, содержащаяся в заявке на участие в открытом конкурсе, которая отображается по умолчанию непосредственно при открытии электронного документа (т.е. не требует открытия других листов (неактивных или скрытых в формате MS Excel), скрытых столбцов и строк, изменения цвета текста на любой другой, обеспечивающий его читаемость и т.п.).

            П. 5.2. Конкурсной документации установлено: Участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, 354003, г. Сочи, ул. Труда,55,  4 этаж, каб. №18 по рабочим дням с 8:00 до 17:00ч. (перерыв с 12:00 до 13:00ч.) по московскому времени.

Участник закупки запечатывает заявку в конверт или пакеты (далее – конверт). Конверт (пакет) запечатывается во внешний конверт.

На внешнем  конверте должно быть указано:

адрес заказчика;

наименование конкурса.

Участник вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (физического лица).

Таким образом, документация открытого конкурса содержит противоречия, которые вводят в заблуждение участников закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В ч. 14 конкурсной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно: На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Однако в извещении о проведении открытого конкурса указано: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – информация отсутствует. Таким образом, документация и извещение о проведении открытого конкурса содержат противоречия.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении открытого конкурса установлено: наименование товара, работ, услуг – обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО), единица измерения – УСЛ. ЕД., количество – 1, цена за ед. изм., а также стоимость – 205 551 611,20.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 1 и № 5 конкурсной документации установлены объемы подлежащих выполнению работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что требования в инструкции по заполнению заявки носят противоречивый характер, так, с одной стороны при наличии знака «\» в характеристиках товара требуется указать одно конкретное значение из предложенных, с другой стороны, так как все перечисленные значения являются различными характеристиками одного и того же товара – необходимо указать все.

Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в открытом  конкурсе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) установлено: Знаки «\», при описании материалов означает «или» и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных, а также, если нет других ограничений или требований. Если знак «\» указан в требуемом значении, необходимо предоставить одно значение, если нет других ограничений или требований. Если в  Приложении №3 стоит знак «\» или союз «или» разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последним стоит союз "и" или знак «,»  необходимо выбрать одну или несколько характеристик, марок, типов и т.д.  перечисленных через знак «\» или союз «или»,  а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящий после союза «и»  или знака «,».

Также Заявитель указывает, что по ряду позиций невозможно представить конкретные показатели товаров, поскольку такие обозначения как «не более», « не менее» разделены на 2 колонки (например: по позиции «Кабель» в колонке 4 «Требуемый параметр» указано: номинальная толщина изоляции, НЕ, а в колонке 5 «Требуемое значение» указано: более 0,8. При этом, согласно инструкции колонки под номерами: два, три, шесть, семь и восемь для заполнения участником и являются редактируемыми. Колонки под номерами: один, четыре, и пять заполняются Заказчиком и редактированию не подлежат.

Согласно инструкции «В группе «Технические характеристики» (табличная часть) требования подразделяются на две группы: «Требуемый параметр» и «Требуемое значение». Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы (разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена, а именно значения «≥», «≤», «>», «<»)».

Таким образом, данные положения инструкции позволяют сформировать заявку на участие в открытом конкурсе.

В Приложении № 3 к техническому заданию конкурсной документации установлено: «Кабель»: минимальный радиус изгиба, не менее 7,5 . Dн в соответствии с нормами ГОСТ 16442-80 является обозначением наружного диаметра кабеля;

По позиции «Стойка дорожная» установлено: Марка стали ВСт3пс\ ВСт3кп. Заявитель указывает, что данные марки стали отсутствуют в ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки». Представители Заказчика пояснили, что «Стойка дорожная» должна не противоречить ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия». П. 5.3.3. указанного ГОСТ установлено, что стойки дорожные при использовании жестких консолей и консолей-распорок изготавливают из швеллеров № 12, 14, 16 по ГОСТ 8240. Марка стали ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-2005.

Таким образом, ГОСТ 380-2005 относится к стали, из которой будет произведена стойка дорожная, в соответствии с ГОСТ 26804-2012.

Также Заявитель указывает, что Заказчик ограничивает количество участников закупки, указывая, что в опыте работы учитываются только выполненные государственные и (или) муниципальные контракты, не учитывая контракты для нужд бюджетных или автономных учреждений, а также для нужд юридических лиц.

Согласно пояснениям представителей Заказчика постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений на установление в конкурсной документации условий о том, какие виды контрактов подлежат оценке. Кроме того, все аналогичные работы предмету конкурса проводятся только государственными Заказчиками, поскольку объекты транспортной безопасности в силу ФЗ «О транспортной безопасности» могут находиться только в государственной собственности.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Телеком-Монтаж-Юг» обоснованной в части отсутствия единиц измерения; необъективного описания объекта закупки по позиции «Барьеры водоналивные»; установленная показателей оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе, а также необъективной информации о начислении баллов по критерию   Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; отсутствия проектно-сметной документации; наличия противоречий в инструкции по заполнению заявки; наличия разночтений к форме подачи заявки на участие в открытом конкурсе; наличия противоречий в документации и извещении о проведении открытого конкурса в части условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 8, 9 ст. 32, п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33, п. 4) ст. 42, п. 1 ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Черноморье»

ул. Труда, 55

г. Сочи, 354003

 

                                    Заявитель:

ООО «Телеком-Монтаж-ЮГ»

ул. Новороссийская, 102, литер «И»,

г. Краснодар, 350059

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

по делу №К-13/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Телеком-Монтаж-Юг», в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Черноморье», на основании решения № К-13/2016 от 24.02.2016г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Телеком-Монтаж-Юг» на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО) (извещение № 0318100051216000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 8, 9 ст. 32, п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33, п. 4) ст. 42, п. 1 ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100051216000002).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 25.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны