Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-130/2018 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-130/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 ноября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Аргент Альянс» (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого конкурса № 0318300119418001895 «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция пересечения автомобильных дорог по ул. Восточно-Кругликовская и ул. Тихорецкая в г. Краснодаре» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Аргент Альянс» считает, что документация не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): включено обязательное наличие членства СРО по инженерным изысканиям и членство СРО по организации проектной документации, что ограничивает количество участников закупки; в конкурсной документации не отражены исходные данные, предоставляемые заказчиком, согласно ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ).

            Уполномоченным органом, Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Работы по проектированию и инженерным изысканиям технологически и функционально связанные друг с другом. Статьей 48 ГрК РФ предусмотрено предоставление заказчиком технических условий и результатов инженерных изысканий и для линейных объектов проекта планировки и проекта межевания территории. Технические условия перечислены в п.7 задания на проектирования. Планировочная документация разработана и будет предоставлена победителю, о чем свидетельствует постановление администрации МО г. Краснодар от 19.07.2018 № 2990, от 17.07.2018 № 2936.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация открытого конкурса № 0318300119418001895 «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция пересечения автомобильных дорог по ул. Восточно-Кругликовская и ул. Тихорецкая в г. Краснодаре» с начальной (максимальной) ценой контракта 23 338 464,20 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что документация размещена не в полном объеме, что не позволяет определить объем выполняемых работ и надлежаще исполнить в установленные сроки.

В соответствии ч.6 ст.48 ГрК РФ  в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

В конкурсной документации содержится Техническое задание, задание на проектирование. В задании на проектирование отображены исходные данные предоставляемые заказчиком – технические условия (п.7 Задания на проектирования), а также требования к выполняемым работам. Представители заказчика пояснили, что планировочная документация выполняется  МБУ «Институт горкадастрпроект» и будет предоставлена победителю.

Таким образом, размещенная конкурсная документация позволяет определить объем и состав работ необходимых заказчику в рамках проводимой закупки.

В документации заказчиком установлены требования к участникам закупки: наличие членства в СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 ГрК РФ, в иных случаях, предусмотренных ГрК РФ; наличие членства СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, за исключением лиц, указанных в части 2.1 статьи 47 ГрК РФ в иных случаях, предусмотренных ГрК РФ. Заявитель считает, что данное требование ограничивает количество участников.

Согласно ч.5.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. В соответствии с ч.1 ст.47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Комиссией установлено, что на участие подано 2 заявки, в которых содержатся требуемые документацией документы. Кроме того, Заявитель также является членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, а также членом СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскании. В связи с чем, нарушение прав и законных интересов ООО «Аргент Альянс» Комиссия не усматривает.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аргент Альянс»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119418001895).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны