Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-132/2018 от 15 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № К-132/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 ноября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Охрана-Юг» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Фишт» (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса: «Оказание услуг по охране Центрального стадиона» (извещение № 0318200063918003010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «ЧОО «Охрана-Юг» указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), предусматривающая предоставление следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, конкурсная документация, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Уполномоченного органа не согласен и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по охране Центрального стадиона» (извещение № 0318200063918003010). Заказчик - ГБУ КК «Фишт».
Начальная (максимальная) цена контракта – 40 529 016 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом г) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении открытого конкурса для закупки № 0318200063918003010 установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Согласно Приложению 5 к извещению «Единые требования к участникам».
В Приложении № 5 к извещению «Единые требования к участникам» обусловлены следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов, в том числе:
- наличие лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) предусматривающая предоставление следующих видов работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих)
(Основание: пункт 39 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
статьи 10 Федерального закона РФ от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»).
- наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему
(Основание: Федеральный закон от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Закон РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).
А также определен Перечень предоставляемых документов, в том числе:
Требования к частной охранной организации (организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке):
- Оригинал или копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающая предоставление следующих видов услуг:
а) Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
б) Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
- оригинал или копия лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) предусматривающая предоставление следующих видов работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Аналогичные требования установлены в п. 15 Раздела 1 «Информационная карта» документации открытого конкурса, в п. 52 Раздела 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» документации открытого конкурса.
В Разделе «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлены следующие технические, качественные характеристики услуги, входящей в объект закупки, в частности:
Перечень объектов и их место нахождения |
Наименование объекта охраны |
Место нахождения (фактический адрес объекта охраны) |
|
1 |
2 |
||
Центральный стадион |
Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, проспект Олимпийский, 15 |
||
Сведения о постах (маршрутах), оборудованных на объекте |
№ поста (маршрута) |
Характеристика поста (маршрута) |
Место организации поста (маршрута) |
1 |
2 |
3 |
|
Пост №1 |
Подвижный-пеший пост (одиночный), со служебным оружием отечественного производства (нарезное короткоствольное оружие) Охрана объекта и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов.
|
По всей территории Объекта. Руководство дежурной сменой в течение суток (старший дежурной смены) |
|
Пост №2,№3,№4 |
Стационарный пост, суточный (одиночный), обеспечение пропускного режима с применением стационарной рентгеновской установки для досмотра багажа и товаров (источник ионизирующего излучения, далее – РУДБТ),осуществление контроля доступа на объект людей. |
КПП для прохода людей в зону безопасности стадиона (павильон досмотра №6) |
|
Основные характеристики и особенности объекта охраны |
Объект: «Центральный стадион» Площадь охраняемого объекта: 172 400кв. м.; Количество отдельно стоящих зданий, строений: 9 единиц; Количество контрольно-пропускных пунктов:
Протяженность периметра охраняемого объекта: 1 600 м. Объект оснащен следующими техническими средствами охраны: 4) на контрольно-пропускном пункте для въезда автотранспорта людей в зону безопасности стадиона: -системой охранной и тревожной сигнализации; -системой контроля и управления доступом; - системой охранного освещения; - радиационным монитором; -рентгеновской установкой для досмотра багажа и товаров (источник ионизирующего излучения, далее – РУДБТ); -стационарным металлообнаружителем; -носимыми техническими средствами досмотра -(портативные металлообнаружители, портативные газоанализаторы паров взрывчатых веществ, индикаторы электромагнитных и акустических полей, индикаторы опасных жидкостей, комплект экспресс-анализа наличия следов взрывчатых веществ); -средствами визуального досмотра – (оптические устройства, предназначенные для проведения осмотра объектов на предмет обнаружения подозрительных устройств, в труднодоступных местах и в условиях плохой видимости, в том числе комплект досмотровых зеркал и эндоскоп); - локализатором взрывных устройств; - автоматизированной системой досмотра днища автомобиля. На объекте: «Центральный стадион» в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»утверждена инструкция о внутриобъектовом и пропускном режимах. |
На объекте, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 года №485: " Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года", введен особый режим (утверждена инструкция о внутриобъектовом и пропускном режимах и порядок контроля материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на Центральный стадион).
На момент рассмотрения жалобы постановление Правительства РФ от 20 мая 2015 года №485: " Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года" является действующим.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее - Закон № 3-ФЗ) при обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны, в том числе соблюдать требования Закона № 3-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.
Пунктом 3.4.1 Санитарных правил и нормативов СП 2.6.1.2612-10. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности. (ОСПОРБ-99/2010), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 № 40, предусмотрено, что деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения не допускается без наличия лицензии на данный вид деятельности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, организации, оказывающие услуги охраны объектов, эксплуатирующие оборудование, являющееся источником ионизирующего излучения, вправе оказывать такие услуги только при наличии, в том числе лицензии на право осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Аналогичный вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу А32-4465/2018 года.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Охрана-Юг» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918003010).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.