Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К – 136/2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 136/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ООО «БризСпецМонтаж» ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края .., ... (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «БризСпецМонтаж» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт проезжей части парковой зоны стадиона «Кубань» по адресу г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49» (Благоустройство)» (извещение № 0318200063918003258) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласились. Протокол вскрытия сформирован в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт проезжей части парковой зоны стадиона «Кубань» по адресу г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49» (Благоустройство)» (извещение № 0318200063918003258). Заказчик - ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 113 252,77 руб.

В соответствии с ч.1, 6 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0318200063918003258-ОК-1С с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.11.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки: от ООО «Роспроект» (регистрационный номер заявки 1) и от ООО «БризСпецМонтаж» (регистрационный номер заявки 2).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В документации открытого конкурса установлено следующее:

Пунктом 15 раздела 1 конкурсной документации к лицам, осуществляющим выполнение работ, установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделе 10 документации открытого конкурса «Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости», указано:

 

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов (поз.1) / шкала оценки (поз.2)

Документы, подтверждающие квалификацию участника

Деловая репутация участника

Наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества применительно к основным видам работ по договору, требованиям национальных стандартов: ГОСТ ISO 9001-2011

40

При наличии действующего сертификата соответствия участнику, предложение которого оценивается, присваивается 100 баллов; при отсутствии такого сертификата – 0 баллов

Копия действующего Сертификата соответствия системы менеджмента качества применительно к основным видам работ по договору, требованиям национальных стандартов: ГОСТ ISO 9001-2011.

 

Согласно пп. г) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно вышеуказанному протоколу, в заявке с регистрационным номером 2 отсутствует копия или оригинал выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с требованиями документации открытого конкурса, а также копии действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества применительно к основным видам работ по договору, требованиям национальных стандартов: ГОСТ ISO 9001-2011.

Однако, в соответствии с ч.1,4 ст. 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, Градостроительным кодексом не предусмотрена выдача свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, участникам саморегулируемой организации выдается выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что противоречит п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии установлен трехлетний переходный период к новой версии ГОСТ Р ISO 9001-2015 до 15.09.2018 года. Сертификаты соответствия на ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ ISO 9001-2008, выданные до 15.09.2018 года, считаются действительными до окончания срока их действия, указанного в сертификате, но не позднее даты окончания переходного периода.

Установление в конкурсной документации требования о наличии действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества применительно к основным видам работ по договору, требованиям национальных стандартов ГОСТ ISO 9001-2011 приводит к ограничению прав участников на участие в открытом конкурсе, что противоречит п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БризСпецМонтаж» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - нарушение п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии), Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 675

по делу № К – 136/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

в присутствии представителя ООО «БризСпецМонтаж» ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края ..., ... (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «БризСпецМонтаж» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» при проведении открытого конкурса: «Выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт проезжей части парковой зоны стадиона «Кубань» по адресу г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49» (Благоустройство)» (извещение № 0318200063918003258) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» устранить нарушение п.4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а именно: при рассмотрении и оценке заявок не допускать отклонения заявок по причине отсутствия свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также принимать к оценке документы, выданные как по ГОСТ ISO 9001-2011, так и по ГОСТ Р ISO 9001-2015, с учетом решения по делу № К - 136/2018 от 27.11.2018 г.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 17.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны