Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –14/2016 о нарушении законодательства ... от 1 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
ФКУ Упрдор «Черноморье»
ул. Труда, 55
г. Сочи, 354003
Заявитель:
ООО «Строй-Телеком
ул. Кричевского, 4,
г. Самара, 443030
РЕШЕНИЕ
по делу № К –14/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 февраля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):
в отсутствие представителя ООО «Строй-Телеком», в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Черноморье», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Телеком» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО) (извещение № 0318100051216000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Строй-Телеком» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в Приложении № 3 к Техническому заданию указано, что полный перечень работ с указанием их объемов определяется проектно-сметной документацией, однако ПСД не размещена на официальном сайте в составе конкурсной документации; 2) Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при составлении порядка оценки и сопоставления заявок; неверно установлены требования к содержанию заявки. Из приведенных в составе конкурсной документации формулировок не ясно, что из представленной участником информации является основанием для рассмотрения заявок, а что для оценки;
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО) (извещение № 0318100051216000002).
Начальная (максимальная) цена контракта – 205 551 611,20 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).
П. 21.7 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и величины значимости критериев, а именно:
Критерий |
Величина значимости критерия |
|
Стоимостные критерии оценки: |
||
1 |
Цена контракта
|
60% |
Нестоимостные критерии оценки: |
||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
35% |
2.1. |
Качество работ |
35% |
3 |
Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: |
5% |
3.1. |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
5% |
Всего: |
100% |
П. 21.9 конкурсной документации установлено: В рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается соответствие описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в разделе 17 настоящей конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания по каждой позиции, указанной в Техническом задании (Приложение № 5 к конкурсной документации), а именно, описание предложения о качестве выполняемых работ, в том числе: цель, описание последовательности и порядка выполнения работ, с детализацией организационно-технических предложений, в том числе описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов контроля качества каждого вида работ (услуг), приведенных в Техническом задании (Приложение №5 к конкурсной документации); полнота учета технических требований, установленных Техническим заданием (Приложение №5 к конкурсной документации), применяемые методы и способы выполнения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества:
Максимальное количество баллов по данному критерию – 100 баллов.
Критерий |
Показатели критерия оценки |
Баллы |
«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» |
Описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено или описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания; либо представлено только скопированное техническое задание. |
0 |
Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований технического задания. Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы. Описание последовательности и порядка выполнения работ, представлены не по каждому виду работ, приведенных в Техническом задании. Не представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации.
|
10 |
|
Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований технического задания. По каждому пункту технического задания представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации. |
100 |
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
П. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, установленная Заказчиком методика оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Наличие таких фраз как: «Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью», «Описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено или описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания» не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта.
В Приложении № 3 к Техническому заданию указано: Полный перечень работ с указанием их объемов определяется проектно-сметной документацией. При этом, проектно-сметная документация, не размещена в составе конкурсной документации на официальном сайте.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-Телеком» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 8, 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» выдано предписание от 24.02.2016 № 72 по делу № К-13/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.