Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 142/2018 о нарушении законодательства ... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 142/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 декабря 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи – ИРО МО г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи в рамках мероприятия п.1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» (извещение № 0118300018718002024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» указывает, что в описании объекта закупки в позиции «Новогодняя декорация: Арт-объект «Сапожки» имеется противоречивая информация. В проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому или физическому лицу на размер налогов и сборов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие налоги и сборы подлежат уплате в бюджеты заказчиком. В информационной карте установлено требование к указанию постового адреса только юридическими лицами. Конкурсной документацией, в описании объекта закупки, установлены требования по позициям: «Новогодняя консоль Тип 2», Гирлянды для сосны». Заказчиком выбран неправомерный способ определения поставщика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи – ИРО МО г. Сочи проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи в рамках мероприятия п.1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» (извещение № 0118300018718002024).

  Начальная (максимальная) цена контракта – 9 870 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 1 «Описания объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:

п/п

Наименование и количество элементов декоративно-светового оформления

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг (выполнении работ)

1

Новогодняя декорация:

Арт-объект «Сапожки», 1 шт.

Адрес размещения: г.Сочи, ул.Советская, 26, Площадь Флага перед администрацией города Сочи.

сапожки

 

Трансформаторы:
Источник питания: выходное напряжение должно быть 12 вольт постоянного тока (DC); мощность должна быть не менее 200 Вт не более 300 Вт; выходная сила тока должна быть не менее 16.6 А не более 25 А; степень защиты от попадания твердых частиц и влаги не менее IP67 не более IP65. Источник питания должен быть в количестве 3 шт.

 

Источник питания: выходное напряжение должно быть 24вольта постоянного тока (DC); мощность должна быть не менее 200Вт не более 250Вт; выходная сила тока должна быть не менее 8.3А не более 10.6А; степень защиты от попадания твердых частиц и влаги не менее IP67 не более IP65. Источник питания должен быть в количестве 2 шт.

-  Распределительные коробки: материал корпуса должен быть полипропилен; количество вводов должно быть не менее 6шт не более 12шт; степень защиты от попадания твердых частиц и влаги не менее IP55 не более IP65; высота дожна быть не менее 150мм не более 190мм; ширина не более 140мм; глубина не более 70мм. Распределительные коробки должны быть в количестве 2 шт.

 

 

 

Аналогичные требования к трансформаторам Заказчиком также указаны в следующих позициях: 2. «Новогодняя декорация «Звезда шестиконечная»; 3. «Новогодняя декорация «Звезда шестиконечная»; 5. «Декорация «Приствольная решетка»; 7. «Калейдоскоп впечатлений»; 10. «Новогодняя декорация «Олень»; 10. «Декорация новогодняя надпись «С новым годом»; 11. «Гирлянды на сосны».

В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 3.7.1 «Инструкции по заполнению заявки» конкурсной документации в случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов в связке с обозначением «диапазон». Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «от», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «до», «менее», «более», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком.

Код IP означает степень защиты от проникновения твердых предметов и воды. Первая цифра в коде указывает на степень защиты оборудования от проникновения твердых предметов, вторая цифра означает степень защиты оборудования от проникновения воды.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик требует степень защиты оборудования в результате проникновения воды не менее 7 и не более 5, что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая положения инструкции по заполнению заявки конкурсной документации, участник закупки может указать показатель IP65 или IP67, и его заявка будет соответствовать требованиям конкурсной документации.

В п. 1 «Описания объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:

п/п

Наименование и количество элементов декоративно-светового оформления

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг (выполнении работ)

2

Новогодняя декорация «Звезда шестиконечная» 4,0 м., 2 шт.

Адрес размещения: г.Сочи, ул.Политех-ническая, ул.Гагарина, трасса А-147.

Звезда 3д (тут 3 размера, 4 метра, 2,7 метра и 1,7 метра)

 

 

 

Полоса тип 1: Шина из алюминиевого сплава марки АД31Т1, должна соответствовать ГОСТ 15176-89, тип обработки металла должен быть закаленные и естественно состаренные или закаленные и искусственно состаренные; шина должна быть шириной не менее 15 мм не более 30 мм; толщиной не менее 2 мм и не более 3

 

 

В соответствии с п. 3.7.1 «Инструкции по заполнению заявки» конкурсной документации в случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов в связке с обозначением «диапазон». Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «от», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «до», «менее», «более», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком.

При этом, в соответствии с ГОСТ 15176-89 «Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов» минимальная толщина шины из алюминиевого сплава 3 мм.

Вместе с тем, конкурсной документацией не предусмотрено указания участниками закупки в своих заявках вышеуказанных показателей по форме Заказчика.

Таким образом, вышеуказанное нарушение на результат размещения заказа не повлияло.

Ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с п. 2) ч 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте контракта конкурсной документации отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому или физическому лицу на размер налогов и сборов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие налоги и сборы подлежат уплате в бюджеты заказчиком.

Вместе с тем, в п. 3.3 проекта контракта конкурсной документации указано, что сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком, что соответствует требованиям п. 2) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в проекте контракта информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому или физическому лицу на размер налогов и сборов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие налоги и сборы подлежат уплате в бюджеты заказчиком, необоснованы.

Согласно пп. а) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

        В п. 28 «Информационной карты» конкурсной документации Заказчик установил порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

         1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

 а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Таким образом, требования Заказчика противоречат требованиям пп. а) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п. 1 «Описания объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:

п/п

Наименование и количество элементов декоративно-светового оформления

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг (выполнении работ)

4

Новогодняя консоль,

Тип 1 – 10 шт.

Тип 2 – 10 шт.

Тип 3 – 10 шт.

 

 

Покрытие порошковыми красками должно соответствовать требованием ГОСТ 9.410

5

Декорация «Приствольная решетка», 1 шт.

Адрес размещения: г.Сочи, ул.Советская, 26, Площадь Флага перед администрацией города Сочи.

Решетка

Покрытие порошковыми красками должно соответствовать требованием ГОСТ 9.410. Толщина слоя покрытия не менее 60 мкм не более 80мкм.

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что ГОСТ 9.410 не существует.

При этом, в свободном доступе в поисковой системе сети Интернет существует ГОСТ 9.410-88 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы»:

 

Таким образом, доводы жалобы об указании в описании объекта закупки несуществующего ГОСТа, необоснованы.

В п. 1 «Описания объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

п/п

Наименование и количество элементов декоративно-светового оформления

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг (выполнении работ)

11

Гирлянды на сосны (1000 м), 1 шт.

Адрес размещения: г.Сочи, ул.Советская, 26, Площадь Флага перед администрацией города Сочи.

   

 

1 гирлянда: 50 лучей по 20 метров, 10000 светодиодов.  Напряжение питания - 24 В. Для улицы, влагозащита IP54. В комплекте герметичный трансформатор IP65 и соединители. Работает от -40° до +60°C. Цвет свечения светодиодов согласовывается с заказчиком.

 

Заявитель считает, что требование Заказчика о согласовании цвета свечения светодиодов не позволяет участникам закупки определить стоимость данного изделия.

        При этом, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

        Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

         Кроме того, Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми на официальных сайтах торговых домов по продаже новогодних украшений указаны одинаковые цены на гирлянды любого цвета.

Таким образом, доводы заявителя о неправомерном требовании Заказчика к цвету свечения светодиодов, необоснованы.

В соответствии ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении о проведении открытого конкурса для закупки №0118300018718002024 установлен Код по ОКПД2 - 74.10.19.000.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» код 74.10.19.000 предусматривает «Услуги по специализированному дизайну прочие».

Код ОКПД2 74.10.19.000 включает в себя услуги по дизайну изготовления объемных моделей.

Объектом закупки является оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи в рамках мероприятия п.1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура».

На основании п. 4.1 проекта контракта конкурсной документации исполнитель обязан предоставить Заказчику цветные эскизы элементов декоративно-светового оформления, выполненные в формате 2D для согласования с Заказчиком.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик не планирует закупку товаров, а затем закупку услуг по их монтажу. Результатом данной закупки является дизайн городской среды в комплексе, а именно: изготовление и монтаж световых объемных композиций к Новому 2019 году, в связи с чем был установлен код ОКПД2 74.10.19.000 «Услуги по специализированному дизайну прочие».

Таким образом, установленный Заказчиком код ОКПД2 74.10.19.000 не противоречит объекту закупки.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации г. Сочи, Уполномоченного органа – администрации г. Сочи – ИРО МО г. Сочи нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718002024).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны