Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 143/2018 о нарушении законодательства ... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 143/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 декабря 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ОРИОН» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи – ИРО МО г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи в рамках мероприятия п.1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» (извещение № 0118300018718002024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «ОРИОН» указывает, что Заказчиком неправомерно внесены изменения в план-график. Заказчиком выбран неправомерный способ определения поставщика. В конкурсной документации отсутствует техническое задание, описывающее характеристики требуемых к выполнению работ. В описании объекта закупки в позиции «Новогодняя декорация: Арт-объект «Сапожки» имеется противоречивая информация. Конкурсной документацией, в описании объекта закупки, установлены неправомерные требования по позиции: «Проектор IMPRESSIVE 2500». Требование к участникам закупки о декларировании страны происхождения товара установлено с нарушением п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Инструкция по заполнению заявки оформлена ненадлежащим образом.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи – ИРО МО г. Сочи проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи в рамках мероприятия п.1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» (извещение № 0118300018718002024).

  Начальная (максимальная) цена контракта – 9 870 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках, не осуществляет.

  Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного внесения изменений в план-график не подлежат рассмотрению.

В соответствии ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении о проведении открытого конкурса для закупки №0118300018718002024 установлен Код по ОКПД2 - 74.10.19.000.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» код 74.10.19.000 предусматривает «Услуги по специализированному дизайну прочие».

Код ОКПД2 74.10.19.000 включает в себя услуги по дизайну изготовления объемных моделей.

Объектом закупки является оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи в рамках мероприятия п.1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура».

На основании п. 4.1 проекта контракта конкурсной документации исполнитель обязан предоставить Заказчику цветные эскизы элементов декоративно-светового оформления, выполненные в формате 2D для согласования с Заказчиком.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик не планирует закупку товаров, а затем закупку услуг по их монтажу. Результатом данной закупки является дизайн городской среды в комплексе, а именно: изготовление и монтаж световых объемных композиций к Новому 2019 году, в связи с чем был установлен код ОКПД2 74.10.19.000 «Услуги по специализированному дизайну прочие».

Таким образом, установленный Заказчиком код ОКПД2 74.10.19.000 не противоречит объекту закупки.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в конкурсной документации отсутствует техническое задание, описывающее характеристики требуемых к выполнению работ.

Ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с п. 2.3.17 проекта контракта конкурсной документации исполнитель оказывает услуги с обязательным соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 31.10.2017 №194, ПУЭ (Правил устройства электроустановок («Энергосервис», 2007г.), ПТЭЭП (Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6, «Энергосервис», 2004г.), ПОТРМ-016-2001 (Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, «Энергосервис», 2001г.), утвержденных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года СП 76.13330.2016 "СНИП 3.05.06-85 электротехнические устройства".

Кроме того, разделом 4 проекта контракта конкурсной документации установлены сроки, порядок сдачи и приемки оказанных услуг.

Таким образом, конкурсная документация содержит требования к работам по изготовлению и монтажу, к их срокам и соответствию к нормативным документам в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

В п. 1 «Описания объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:

п/п

Наименование и количество элементов декоративно-светового оформления

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг (выполнении работ)

1

Новогодняя декорация:

Арт-объект «Сапожки», 1 шт.

Адрес размещения: г.Сочи, ул.Советская, 26, Площадь Флага перед администрацией города Сочи.

сапожки

 

Трансформаторы:
Источник питания: выходное напряжение должно быть 12 вольт постоянного тока (DC); мощность должна быть не менее 200 Вт не более 300 Вт; выходная сила тока должна быть не менее 16.6 А не более 25 А; степень защиты от попадания твердых частиц и влаги не менее IP67 не более IP65. Источник питания должен быть в количестве 3 шт.

 

Источник питания: выходное напряжение должно быть 24вольта постоянного тока (DC); мощность должна быть не менее 200Вт не более 250Вт; выходная сила тока должна быть не менее 8.3А не более 10.6А; степень защиты от попадания твердых частиц и влаги не менее IP67 не более IP65. Источник питания должен быть в количестве 2 шт.

-  Распределительные коробки: материал корпуса должен быть полипропилен; количество вводов должно быть не менее 6шт не более 12шт; степень защиты от попадания твердых частиц и влаги не менее IP55 не более IP65; высота дожна быть не менее 150мм не более 190мм; ширина не более 140мм; глубина не более 70мм. Распределительные коробки должны быть в количестве 2 шт.

 

 

 

Аналогичные требования к трансформаторам Заказчиком также указаны в следующих позициях: 2. «Новогодняя декорация «Звезда шестиконечная»; 3. «Новогодняя декорация «Звезда шестиконечная»; 5. «Декорация «Приствольная решетка»; 7. «Калейдоскоп впечатлений»; 10. «Новогодняя декорация «Олень»; 10. «Декорация новогодняя надпись «С новым годом»; 11. «Гирлянды на сосны».

В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Код IP означает степень защиты от проникновения твердых предметов и воды. Первая цифра в коде указывает на степень защиты оборудования от проникновения твердых предметов, вторая цифра означает степень защиты оборудования от проникновения воды.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик требует указать степень защиты оборудования в результате проникновения воды не менее 7 и не более 5, что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая положения инструкции по заполнению заявки конкурсной документации, участник закупки может указать показатель IP65 или IP67, и его заявка будет соответствовать требованиям конкурсной документации.

Также, конкурсной документацией не предусмотрено указания участниками закупки в своих заявках вышеуказанных показателей по форме Заказчика.

Таким образом, вышеуказанное нарушение на результат размещения заказа не повлияло.

В п. 1 «Описания объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:

п/п

Наименование и количество элементов декоративно-светового оформления

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг (выполнении работ)

8

Проектор «IMPRESSIVE 2500» или эквивалент, 2 шт.

Адрес размещения: г.Сочи,

 

2018-08-14_18-04-55

 

 

Габаритные размеры:

Ширина не более 330 мм.

Длина не более 720 мм.

Высота не более 540 мм.

 

Вес не более 30 кг.

 

По мнению Заявителя, единица измерения веса в Международной системе единиц (СИ) – ньютон и считает, что указание единицы измерения в кг незаконно.

Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что вес в этой позиции указан только для того, чтобы исполнитель не смог поставить оборудование устаревшего образца, которое по своим характеристикам отличается только размерами и весом. В Международной системе единиц СИ вес (масса) измеряется в кг.

Производители оборудования также используют единицу измерения веса в кг.

Таким образом, требование Заказчика к единице измерения веса проектора не противоречит законодательству о контрактной системе. 

В соответствии с п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Конкурсная документация не содержит условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В инструкции по заполнению заявки указано, что участник конкурса должен указать (продекларировать) в заявке на участие в конкурсе наименование страны происхождения поставляемого товара.

Заявитель считает, что требование о декларации страны происхождения товара установлено с нарушением п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

          Вместе с тем, неуказание участником закупки в заявке на участие в открытом конкурсе страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.

         Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что в конкурсной документации не предъявлено требование к участникам закупки об указании в заявке на участие открытом конкурсе страны происхождения товара.

        Таким образом, довод Заявителя о неправомерном требовании Заказчика об указании страны происхождения товара, необоснован.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В «Описании объекта закупки» конкурсной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала, оборудования), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Конкурсная документация содержит Инструкцию по заполнению заявки согласно требованиям п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Инструкцией по заполнению заявки определено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара, работ, услуг. Участником конкурса должны быть использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала). Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Законом о контрактной системе не определены требования к инструкции по заполнению заявок.

Заявителем не приведены характеристики и показатели товаров, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, приводящих к невозможности их трактования.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в отношении установленной Инструкции по заполнению заявки являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОРИОН» обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации г. Сочи, Уполномоченного органа – администрации г. Сочи – ИРО МО г. Сочи нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718002024).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны