Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 150/2018 о нарушении законодательства ... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 150/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

19 декабря 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спорт Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУ «Фишт» при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию и содержанию спортивного газона Центрального стадиона» (извещение №0318200063918003247) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе. Заявка ООО «Футбольные поля» допущена необоснованно, так как цена контракта, указанная в цифрах, не соответствует цене контракта, указанной прописью (13 020 000 (тридцать миллионов двадцать).

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБУ «Фишт» проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию и содержанию спортивного газона Центрального стадиона» (извещение №0318200063918003247).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 13 600 333,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 07.12.2018г. заявка ООО «Спорт Инжиниринг» отклонена. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям позиции 12 раздела 1, позиции 51 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленной распечатке платежного поручения отсутствует штамп банка и подпись уполномоченного лица банка (сумма, указанная в представленной распечатке платежного поручения, составляет 136 003,13).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 07.12.2018г. заявка ООО «Футбольные поля» признана победителем открытого конкурса.

В соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе частник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями.

Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе содержатся в разделе 3 конкурсной документации. Заявитель в качестве способа обеспечения заявки выбрал внесение денежных средств на банковский счет департамента и в составе заявки на участие в открытом конкурсе представил распечатку платежного поручения, сформированного изначально в электронном виде, не содержащего штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.  Оригинал электронного платежного поручения находится в платежной системе, в которой оно подписано электронными подписями, но при выводе на бумажный носитель такое поручение становятся копией и требует заверения банком в силу требований п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе для надлежащего формирования заявки на участие в конкурсе.

Согласно разделу 4 конкурсной документации платежное поручение должно быть оформлено в соответствии с требованиями положения Банка Росси от 19.06.2012 №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее- Положение).  Пунктом 45 приложения №1 к указанному Положению к реквизитам платежного поручения отнесено «Отметки банка», значение реквизита – на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.

Поскольку оригинал платежного поручения или копия этого платежного поручения, оформленная надлежащим образом, предусмотренные конкурсной документацией не представлены, заявка ООО «Спорт Инжиниринг» отклонена обосновано.

В заявке участника ООО «Футбольные поля» указана цена контракта 13 000 020, 00 цифрами и тринадцать миллионов двадцать рублей 00 копеек прописью.

Также информация в отношении цены контракта содержится в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.11.2018 №0318200063918003247-ОК-1.

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявка ООО «Спорт Инжиниринг» отклонена обоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спорт Инжиниринг» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918003247).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

          

                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны